Вести с Педярмарки: «Школа в социокультурном измерении»

          В рамках XX Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа &
образовательная марка-2024» состоялся круглый стол по теме «Обсуждение структуры и содержания учебного курса «Семьеведение”. Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию и работе с детскими общественными организациями, педагоги, родители.
         Модератор круглого стола Иванов С.В., к.п.н., руководитель Департамента
государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), во вступительном слове сказал: «С 1 сентября этого
года для обучающихся старших классов вводится предмет «Семьеведение». Он будет проходить в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Важно, чтобы это был доверительный и деликатный разговор между учителем и детьми, направленный на формирование позитивного отношения к созданию семьи. Данный курс пока предлагается вести педагогам-психологам и учителям истории. Но школа может сам определить, кому доверить вести данный курс. Критерий один: учитель, который ведет этот предмет, должен быть образцовым семьянином».
        Были выслушаны и обсуждены выступления Кириллиной Д.И., заместителя директора по воспитательной работе ГБОУ «ЯКШИ» и Уаровой Ю.Е., заместителя директора по воспитательной работе ГБОУ «РСКШИ» по теме «Основные требования  и подходы к предмету «Семьеведение». По теме «Семьеведение: опыт Татарстана» выступила Прокопьева М.П., д.п.н., профессор кафедры возрастной и педагогической психологии ПИ СВФУ им М.К. Аммосова. “О планах реализации учебного курса “Семьеведение» в МОБУ ЯГНГ им. Чиряевых выступила Иванова А.П., преподаватель ЯГНГ, ответсекретарь ЯРОО «Ассоциация народной педагогики Якутии». О «Центре родительских инициатив: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании» выступила Макарова Н.В., руководитель Ресурсного центра «Навигаторы детства» РС(Я), главный эксперт ФГБУ «Росдетцентр», директор АНО «Будущее Якутии». По реализации проекта «Школа ответственного родительства» и образовательной программы «Азбука семьи», «Я будущий семьянин» выступила Третьякова С.В., заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования «Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н, Донского- II». По теме «Оскуола уонна төрөппүт оҕ о иитиитигэр көмөлөһөр тэрээһиннэрэ» выступил Андреев Р.Н., заместитель директора Республиканского методического центра психолого-медико-социального сопровождения. О реализации проекта «Ыал эйгэтэ»  выступили педагоги ЦДО «Кэрэли» Колосова С.В., Слободчикова Н.И. и родители.
           В завершение круглого стола приняты рекомендации:
1. Создать Временный творческий коллектив (ВТК) по разработке образовательной программы (ОП) «Семьеведение».
2. Организовать курсы повышения квалификации для педагогов, реализующих данный курс.

3. Разработать методические рекомендации по введению курса «Семьеведение» в школах.
4. Разработанные ОП «Азбука семьи» и «Я – будущий семьянин» Институтом развития образования и повышения кавлификации имени С.Н. Донского-II рекомендовать для реализации в образовательных организациях.

              На площадке «Управление качеством образования» с участниками в количестве 120 человек, представлены проекты 18 образовательных организаций и 2-х объединений (ассоциации заместителей директоров Усть-Алданского улуса и  педагогов ДОУ Нюрбинского улуса). По “географии»: представители Арктики-2, Вилюйская группа-4, Промышленная-1, 5-Центральная группа улусов, 2-г. Якутск, 6-Заречье.
             К защите представлено 35 проектов. По содержанию проекты можно дифференцировать на следующие направления:
1.Творчество как способ повышения качества образования.
2. Цифровые ресурсы в повышении качества образования.
3. Кадровое обеспечение качества образования.
4. Профильная школа в повышении качества образования.
5. Качество образования как степень соответствия требованиям социума.
            Проекты прошли защиту в 3 этапа: стендовая, дискуссионная, конкурс управленческих команд. Экспертами были заместители директоров, работники управлений образованием Вилюйского, Горного, Намского Нюрбинского и Хангаласского улусов.

По итогам защиты победителями признаны:
абсолютный победитель — Хатылынская СОШ Чурапчинского «Школы IT, Smart, Media». Специальный приз Сберобразования получила Покровская СОШ №3  по проекту «Организация инклюзивного образования».
Победители:
Намская СОШ №1 — творческая лаборатория «Саргылаах са5ахтар» ;
Таттинский лицей — «Единое методическое поле деятельности: лаборатории лицея для консолидации и развития образования в улусе».
          По итогам работы площадки даны рекомендации образовательным организациям, заключены предварительные договора о сотрудничестве, проведены курсы повышения квалификации.

 Пресс-центр ИРО и ПК

Прокрутить вверх