На традиционной Педагогической ярмарке «Сельская школа&Образовательная марка», которая прошла в Верхневилюйске, Институт представил следующие Проекты:
1.Выставка — конкурс на лучшую методическую разработку (игр, игровых пособий) по развитию речи детей дошкольного возраста «Аптаах холбука» («Волшебная шкатулка») которая собрала педагогов из 29 детских садов республики и боле 150 педагогов. Жюри выявило лучшие игровые пособия на развитие разных сторон речи ребенка — дошкольника, в том числе , по коррекционно — развивающей работе с детьми с различными нарушениями речи. Победителями конкурса стали : группа педагогов МБДОУ ЦРР-д/с «Ромашка» г. Нюрба , педагоги МБДОУ ЦРР-д/с «Кэскил» г. Нюрба , Николаева М.А. учитель-дефектолог МБДОУ Д/с №4 « Айылгы» г. Якутск , Егорова Л.В. воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №5 «Кэнчээри» с. Верхневилюйск , Михайлова Г.Н. воспитатель МБДОУ Д/с «Тускул» с. Далыр , Николаева А.Е. воспитатель МБДОУ Д/с «Сайыына» с. Кэнтик , Павлова Л.А.
Все победители награждены Дипломами и призами от фирмы SMART EDUCATION (ИП Петрова О.С.).
2.Мероприятие «Образовательная марка Арктики», в рамках которого состоялась стендовая защита проектов. Были представлены 8 инициатив учителей Арктики. Участники продемонстрировали разнообразные педагогические и социальные проекты, направленные на развитие образования в северных регионах.
Тематика проектов:
— Организация конкурсов для школьников.
— Социальные проекты, направленные на решение актуальных проблем местных сообществ.
— Создание «Мерзлотной школы» по изучению гидронимов (названий водных объектов) в условиях вечной мерзлоты.
— «Языковая школа «Юдэмчэ», основная цель которой сохранение и популяризация языков коренных народов Арктики.
Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, обсуждения инновационных подходов в обучении и поддержки инициатив педагогов Арктического региона.
3.Проведена стендовая защита проектов по теме «Качество образования: метрики для малых школ, посвящённая повышению качества образования в малокомплектных школах малых поселений. Участники представили 11 проектов, направленных на развитие образовательной среды с учётом специфики своего населённого пункта.
Тематика проектов:
— Разработка новых метрик оценки качества образования для малых школ.
— Инновационные подходы к преподаванию в условиях ограниченных ресурсов.
— Проекты, ориентированные на перспективное развитие населённых пунктов (социальные, инфраструктурные, культурные инициативы), представлены практические решения по улучшению образовательного процесса в малокомплектных школах, обсуждены актуальные вызовы, как удалённость, нехватка кадров и цифровизация обучения, состоялся обмен опытом между педагогами и экспертами для поиска эффективных стратегий развития.
4.Интересным местом ярмарки стала площадка «Психолого-педагогическая и инклюзивная образовательная среда», посвящённая созданию комфортной и доступной среды для всех участников образовательного процесса. В ходе стендовой защиты было представлено 18 проектов, направленных на развитие инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения в школах.
Победители площадки:
I место- Туристско-краеведческий клуб «Мир на ладони». Руководитель: Кондакова О.В.
II место «Доруобуйатынан хааччахтаах оҕолорого төрөөбүт тылынан литература ааҕыытын кинигэтэ». Авторы: МБОУ Верхневилюйская улусная гимназия им. Д.С. Спиридонова и МБОУ Верхневилюйская СОШ №1 им. И.Н. Барахова.
III место-Методическое объединение учителей инклюзивного образования МБОУ Верхневилюйской СОШ №1 им. И.Н. Барахова. Руководитель: Галина Миронова. Проект «Социализация личности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования по ФГОС» – система методик и подходов, помогающая детям с особыми потребностями успешно интегрироваться в образовательный процесс. Эксперты отметили высокую практическую значимость представленных проектов, их ориентированность на реальные потребности школ и возможность тиражирования успешного опыта. Победители получили рекомендации для дальнейшего развития своих инициатив.
5.Отличительным событием ярмарки стало проведение летнего интенсива для молодых педагогов «Учитель кода». Темами обсуждения стали создание личного бренда, использование цифровых инструментов для повышения своего профессионального мастерства, возможности диалога с ИИ. Идея организации площадки для молодых учителей возникла в прошлому году на педагогогической ярмарке в с. Майя у педагогов Намской СОШ-2. ЦНППМ ИРОиПК поддержала идею создания специальной площадки для молодых педагогов республики. Спикерами летнего интенсива выступили Максим Спиридонов, директор Булгунняхтахской СОШ, Дьулустаан Новиков, учитель английского языка Намской СОШ-2. Вдохновлённые дискуссией молодые педагоги посоревновались с нейросетью по разработке урока, разработали проект молодёжного квартала, который бы ежегодно объединял молодость, свежие идеи и любовь к профессии.


Ольга Михалева, к.п.н., замдиректора ИРО и ПК
#Указ177, #Профессиональное продвижение