Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка»

В Верхневилюйском районе прошла 21ая республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка». Институт развития образования и повышения квалификации представил множество интересных площадок. Выставка — конкурс на лучшую методическую разработку (игр, игровых пособий) по развитию речи детей дошкольного возраста «Аптаах холбука» («Волшебная шкатулка») собрала педагогов из 29 детских садов республики . Жюри конкурса , Михалева О.И. к.п.н. зам. директора АОУ ДПО РС (Я) ИРОиПК , Попова Л.В. к.п.н. заведующий кафедрой ДО ПИ СВФУ, Колмогорова Т.В. ст . преподаватель кафедры ДО ИРОиПК выявили лучшие игровые пособия на развитие разных сторон речи ребенка — дошкольника , в том числе , по коррекционно — развивающей работе с детьми с различными нарушениями речи.
Победителями конкурса стали : группа педагогов МБДОУ ЦРР-д/с «Ромашка» г. Нюрба , педагоги МБДОУ ЦРР-д/с «Кэскил» г. Нюрба , Николаева М.А. учитель-дефектолог МБДОУ Д/с #4 « Айылгы» г. Якутск , Егорова Л.В. воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с #5 «Кэнчээри» с. Верхневилюйск , Михайлова Г.Н. воспитатель МБДОУ Д/с «Тускул» с. Далыр , Николаева А.Е. воспитатель МБДОУ Д/с «Сайыына» с. Кантик , Павлова Л.А.
Все победители награждены Дипломами и призами от фирмы SMART EDUCATION (ИП Петрова О.С.). Прошло мероприятие «Образовательная марка Арктики», в рамках которого состоялась стендовая защита проектов, на которой были представлены 8 инициатив учителей Арктики. Участники продемонстрировали разнообразные педагогические и социальные проекты, направленные на развитие образования в северных регионах.


Тематика проектов:

  • Организация конкурсов для школьников.
  • Социальные проекты, направленные на решение актуальных проблем местных сообществ.
  • Создание «Мерзлотной школы» по изучению гидронимов (названий водных объектов) в условиях вечной мерзлоты.
  • «Языковая школа «Юдэмчэ», основная цель которой, сохранение и популяризация языков коренных народов Арктики.

Эксперты мероприятия:

  • Бугаев Николай Иннокентьевич
  • Прокопьева Людмила Николаевна
  • Колмогорова Татьяна Вячеславовна
  • Специалисты управлений образования

Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, обсуждения инновационных подходов в обучении и поддержки инициатив педагогов Арктического региона.
Формат стендовой защиты позволил участникам детально представить свои идеи, получить обратную связь от экспертов и коллег, а также наметить пути дальнейшей реализации проектов.
Провели стендовую защиту проектов по теме «Качество образования: метрики для малых школ, посвящённую повышению качества образования в малокомплектных школах малых поселений. Участники представили 11 проектов, направленных на развитие образовательной среды с учётом специфики своего населённого пункта.
Тематика проектов:

  • Разработка новых метрик оценки качества образования для малых школ.
  • Инновационные подходы к преподаванию в условиях ограниченных ресурсов.
  • Проекты, ориентированные на перспективное развитие населённых пунктов (социальные, инфраструктурные, культурные инициативы).
  • Участники представили практические решения для улучшения образовательного процесса в малокомплектных школах.
    Обсуждение актуальных вызовов, таких как удалённость, нехватка кадров и цифровизация обучения.
  • Обмен опытом между педагогами и экспертами для поиска эффективных стратегий развития.
    Стендовый формат дал возможность детально разобрать каждый проект, получить рекомендации экспертов и найти единомышленников для дальнейшей работы.
    Интересным местом ярмарки стала площадка «Психолого-педагогическая и инклюзивная образовательная среда», посвящённая созданию комфортной и доступной среды для всех участников образовательного процесса. В ходе стендовой защиты было представлено 18 проектов, направленных на развитие инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения в школах.
    Ключевые темы проектов:
  • Разработка адаптивных методик обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Программы психологической поддержки учащихся и педагогов в условиях.
  • Технологии социокультурной интеграции детей.
  • Инновационные инструменты дистанционного инклюзивного образования.
  • Проекты по повышению мотивации и профилактике эмоционального выгорания учителей.

Победители площадки:
1 место- Туристско-краеведческий клуб «Мир на ладони». Руководитель: Кондакова О.В.
Программа туристско-краеведческой и естественнонаучной направленности, способствующая социализации детей через исследовательскую деятельность и изучение родного края.
2 место «Доруобуйатынан хааччахтаах оголорого торообут тылынан литература аагыытын кинигэтэ». Авторы: МБОУ Верхневилюйская улусная гимназия им. Д.С. Спиридонова и МБОУ Верхневилюйская СОШ №1 им. И.Н. Барахова.
Уникальная разработка – книга на якутском языке, направленная на сохранение и популяризацию родного языка и литературы среди школьников.
3 место-Методическое объединение учителей инклюзивного образования МБОУ Верхневилюйской СОШ №1 им. И.Н. Барахова. Руководитель: Миронова Галина Николаевна. Проект «Социализация личности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования по ФГОС» – система методик и подходов, помогающая детям с особыми потребностями успешно интегрироваться в образовательный процесс.
Эксперты отметили высокую практическую значимость представленных проектов, их ориентированность на реальные потребности школ и возможность тиражирования успешного опыта. Победители получили рекомендации для дальнейшего развития своих инициатив.
Мероприятие стало важной площадкой для обмена опытом и поиска решений, способствующих созданию комфортной и поддерживающей среды для каждого ребёнка, независимо от его особенностей и места проживания. Отличительным событием ярмарки стало проведение
летнего интенсива для молодых педагогов «Учитель кода». Основной темой разговора площадки был код успеха в педагогике. Темами обсуждения стали создание личного бренда, использование цифровых инструментов для повышения своего профессионального мастерства, возможности диалога с ИИ.
Идея организации площадки для молодых учителей возникла в прошлому году на педагогогической ярмарке в с. Майя у педагогов Намской СОШ 2. ЦНППМ ИРОиПК поддержала идею создания специальной площадки для молодых педагогов республики.
Спикерами летнего интенсива выступили Спиридонов Максим Мартович, директор Булгунняхтахской СОШ, Новиков Дьулустаан Иванович, учитель английского языка Намской СОШ 2. Вдохновлённые дискуссией молодые педагоги посоревновались с нейросетью по разработке урока, разработали проект молодёжного квартала, который бы ежегодно объединял молодость, свежие идеи и любовь к профессии.
🔥Второй день XXI Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа & Образовательная марка», стал настоящим праздником педагогического мастерства и инноваций.

📝Участники выставили свои проекты по разнообразным направлениям образовательной и воспитательной деятельности, представленным в формате стендовой защиты. Это позволило каждому желающему глубже ознакомиться с концепциями и методами работы коллег, обменяться опытом и получить новую информацию о современных тенденциях в образовании.

На стендах были представлены разные подходы к обучению и воспитанию, а также успешные практики, которые уже внедрены в сельских школах. Каждый проект был уникален и направлен на решение актуальных проблем образовательного процесса, таких как включение технологии в обучение, развитие критического мышления у учащихся и создание безопасной образовательной среды.

На методической площадке форума для классных руководителей прошли курсы на тему «Деятельность педагогов по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних». В обучении приняли участие классные руководители, которые стремятся повысить свою квалификацию и осознают важность работы с подростками в условиях современных вызовов. Участники изучали эффективные методы и стратегии, направленные на предупреждение конфликтных ситуаций и поддержку детей в трудных жизненных обстоятельствах.

Также прошел методический семинар «Движение волонтёров образования», направленный на поддержку добровольческой деятельности в образовании. Волонтеры образования оказывают социальную, образовательную и психологи-педагогическую поддержку обучающихся школ, функционирующих в сложных социальных условиях. В ходе семинара акцентировалось внимание на том, как важна роль волонтеров в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также на возможностях, которые открывает сотрудничество с различными организациями.

Таким образом, второй день ярмарки стал важным этапом в укреплении профессиональных связей между педагогами, способствуя созданию эффективной сети обмена опытом и информации.
Все участники ушли с новыми знаниями и вдохновением для дальнейшей работы на благо образования в своих регионах.
✨✨✨✨✨✨✨✨

#волонтеробразованияякт #указ177 #ФКРЯкутия #СоветКР

Методический семинар «Движение волонтеров образования» собрал неравнодушных педагогов, готовых нести добро и знания!
Это был настоящий праздник волонтерского духа в сфере образования! Наши замечательные спикеры – практики, участники и волонтеры ФКР из разных уголков Якутии – поделились бесценным опытом как волонтерам образования оказывать образовательную, социальную и психолого-педагогическую поддержку обучающимся школ, функционирующих в сложных социальных условиях:

❤️ Васильева Лилия Семеновна, зам.директора по УР, МБОУ Намская СОШ им. П.Н. Тобурокова погрузила нас в основы: «Мотивы добровольческой деятельности и ценности волонтерства. Принципы волонтерской деятельности». Отличный старт для понимания «сердца» волонтерства!
❤️Таманнырова Евгения Анатольевна, советник директора по воспитанию, МОБУ «СОШ N31» г. Якутск четко и структурированно осветила важную тему: «Нормативно-правовая база действующая на территории РФ. Отделения волонтеров в школах». Необходимые знания для уверенной работы!
❤️ Олесова Виктория Алексеевна, учитель английского языка, МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова» показала, как идеи становятся реальностью: «Что такое социальный проект и социальное проектирование на примере волонтерского проекта». Практика в действии – очень вдохновляет!
❤️ Татаринова Дария Васильевна, учитель индивидуального обучения, МБОУ «Вилюйская СОШ N3 им. С.С. Степанова» провела интерактивную «Викторину для волонтеров», которая не только проверила знания, но и сплотила участников!
❤️ Васильева Василиса Семеновна, учитель начальных классов, МОБУ «СОШ N31» г. Якутск, Посол ФКР-2025 в Республике Саха (Якутия) рассказала о безграничных «Возможностях Всероссийского Форума классных руководителей для развития и поддержки педагогов-волонтеров. Важно знать свои ресурсы!
❤️ Пшенникова Анастасия Игнатьевна, советник директора по воспитанию, МОБУ «СОШ N10 им. Д.Г. Новопашина» г. Якутск зарядила всех энергией командного духа на тренинге «Команда — это вместе! Тренинг на командообразование и выявление лидерских качеств». Именно так и чувствовали себя все участники к концу дня!

🤩👏🏼👍 Семинар прошел в невероятно уютной, теплой и по-настоящему приятной атмосфере. Участники не только получили полезные знания и практические инструменты, но и массу положительных эмоций, заряд мотивации и, конечно, сертификаты об участии.

🫶🏼😊 Благодарим всех спикеров за практичность и вдохновение! Отдельное спасибо каждому участнику за активность, открытость и желание творить добрые дела в сфере образования! Вместе мы создаем сильное #ДвижениеВолонтеровОбразования! #ФКР #ФКР2025 #ВолонтерыОбразования #ОбразованиеЯкутии #Добровольчество

#волонтеробразованияякт #указ177

🔥🔥🔥 Исторический день для образовательного волонтерства!
2 июля 2025 года прошел ПЕРВЫЙ Республиканский конкурс «ЛУЧШИЙ ОТРЯД ВОЛОНТЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ-2025», организованный в рамках проекта «Движение волонтеров образования» на Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа и Образовательная марка – 2025» 🤩🤩🤩🤩🤩🤩

🥳👏🏼Конкурс стал площадкой для демонстрации лучших практик и идей, объединив активных и талантливых волонтеров со всей республики. Участники представили свои достижения в четырех ключевых номинациях:

✅ «Волонтер образования года» – выявление самых ярких и результативных лидеров-волонтеров.
✅ «Лучший реализованный волонтерский проект» – оценка практического воплощения и социального эффекта инициатив.
✅ «Лучший волонтерский отряд образовательной организации, функционирующей в сложных социальных условиях» – признание особого вклада команд, работающих в непростых обстоятельствах.
✅ «Лучшая идея волонтерского проекта» – поддержка перспективных замыслов и инновационных подходов.

💪🏼😃 Все конкурсанты продемонстрировали высокий профессионализм, глубокое понимание задач образовательного волонтерства и представили свои самые значимые проекты.

🏆🌟 По итогам конкурса все участники награждены сертификатами, подтверждающими их вклад в развитие движения. Особые достижения были отмечены дипломами I, II и III степени в каждой номинации.

🎉🎉🎉 Поздравляем всех участников, призеров и победителей с успешным выступлением на конкурсе! Желаем волонтерскому движению в сфере образования не останавливаться на достигнутом, продолжать расти, развиваться и вдохновлять на новые добрые дела!

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

✅ Номинация «Лучший волонтерский отряд образовательной организации, функционирующей в сложных социальных условиях»
🥇1 место — школьный волонтерский отряд «БлагоДарю», рук. Прокопьева Дзидра Даниловна, Мачахтырова Миладора Григорьевна, МБОУ Оргетская СОШ им.Т.И.Петрова Верхневилюйский улус
🥈2 место — школьный волонтерский отряд «Сохраним Амгу», рук. Яковлева Лена Егоровна, МБОУ Соловьевская СОШ им.П.М.Васильева Чурапчинский улус
🥉3 место — волонтерский отряд «Экодвижение», рук. Васильева Лилия Семеновна, Намская СОШ им.П.Н.Тобурокова Верхневилюйский улус

✅ Номинация «Лучший реализованный волонтерский проект»
🥇1 место — проект «Совет отцов -Сомо5о», рук. Никифоров Артур Николаевич, ССОШ им.Е.Е. Протопопова Томпонский улус
🥈2 место — проект «Добрые сердца — теплые руки», Сургулукская СОШ Верхневилюйский улус
🥉3 место — проект «Искусство быть здоровым», команда «Стимул», рук. Сивцева Саргылана Владимировна, МБОУ Павловская СОШ им.В.Н.Оконешникова Мегино-Кангаласский улус

✅ Номинация «Лучшая идея волонтерского проекта»
🥇1 место — проект «Анимобиль», Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова Намский улус
🥈2 место — проект «Подари мечту», рук.Суздалова Надежда Александровна, Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова Намский улус
🥉3 место — проект «Добродел», рук.Татаринова Дария Васильевна МБОУ Вилюйская СОШ N3 им.Н.С.Степанова Вилюйский улус

✅ Номинация «Волонтер образования года»
🥇1 место — Васильева Василиса Семеновна, учитель начальных классов МОБУ СОШ N31 ГО «город Якутск»
🥈2 место — Таманнырова Евгения Анатольевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО МОБУ СОШ N31 ГО «город Якутск»
🥈2 место — Пшенникова Анастасия Игнатьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО МОБУ СОШ N10 им.Д.Г.Новопашина ГО «город Якутск»

#волонтеробразованияякт #указ177 #ФКРЯкутия #СоветКР

Прокрутить вверх