О кафедре филологии
Приоритетные направления в рамках реализации задач региональной образовательной политики филологического образования :
- Методическая поддержка учителей якутского языка и литературы, КМНС, русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО, СОО
- Повышение качества филологического образования
Цели кафедры:
-совершенствование профессиональных компетенций учителей якутского языка и КМНС, русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО;
— выполнение Государственного задания, утвержденного Министерством образования и науки РС(Я);
— удовлетворение актуальных образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогических работников, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности в свете реализации ФГОС
Задачи кафедры:
-организовать информационно-методическую поддержку учителям филологического цикла, направленную на повышение ключевых профессиональных компетенций через курсовую, консультационную) деятельность);
-реализовать дополнительные профессиональные программы с учетом актуальных профессиональных потребностей педагогических работников, с правом выбора форм обучения, в том числе стажировок на базе ОО, дистанционного обучения;
-диссеминировать лучший педагогический опыт учителей якутского языка и литературы, КМНС, русского языка и литературы
Контингент (целевые группы):
- Учителя якутского языка и литературы, КМНС
- Учителя русского языка и литературы
1. Учебно-методическая работа:
1. Учебно-методические и методические пособия
2. Методические реомендации
2.Видеотека (видеоуроки, видеоконсультации учителей русского языка и литературы)
4. Портал ( якутский язык и литература)
2. Реализация в соответствии с Планом-графиком института семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации.
Формы и виды работ со слушателями кафедры:
- Курсы повышения квалификации:
Направление подготовки, профиль. | Количество учебных программ |
Якутский язык и литература | |
КМНС | |
Русский язык и литература | Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературеПодготовка к ГИА по русскому языку и литературе: дидактические подходы и методические решенияМетодика подготовки обучающихся к выполнению задания №27 ЕГЭ по русскому языку в соответствии с критериями К1-К4Подготовка членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языкуПодготовка членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по литературеРеализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (Русский язык. Литература) Развитие функциональной грамотности: методы и приемыСмыслотека аналитико-рефлексивного чтенияАналитико-рефлексивное чтение как технология развития функциональной грамотностиПреподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образованияТьюторское сопровождение профессионального развития педагога по вопросам преподавания литературыИндивидуализация образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО |
Всего: |
Проведение консультаций для обучающихся 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе
Консультации для обучающихся 9,11 классов Арктики в рамках реализации проекта «Школа Арктики»
Цикл видеоконсультаций для учащихся ШНОР по подготовке к трудным заданиям ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2. Организационно-методическая работа
Методическое сопровождение олимпиад, конкурсов
- Республиканский этап ВСОШ школьников по русскому языку
- Межрегиональная Васильевская олимпиада
- Межрегиональная Оготоевская олимпиада
- Республиканская олимпиада по русскому языку для обучающихся речевой школы
- Региональный этап всероссийского конкурса сочинений
- Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»
- Межрегиональная акция «Есенинский диктант»
- Международная акция «Тотальный диктант»
- Республиканский конкурс чтецов среди учителей русского языка и литературы
- Республиканский лингвистический турнир «ЯРА»
- Республиканская метапредметная олимпиада учителей русского языка и литературы
- Акция «Экспертная оценка сочинений выпускников»
- Республиканский конкурс методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
- Заочный конкурс методических объединений учителей русского языка и литературы
- Методический анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе
- Методический анализ итогового сочинения
- Анализ ВПР по русскому языку
- Литературное кафе «Книжный микс»
Семинары-практикумы:
- Методы, формы и приёмы работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку — ИРОиПК, профессиональное сообщество «Клуб учителей стобалльников»
- Выездные (передвижные) семинары и консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе
- Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы (представление опыта учителей, получивших Премию Президента Российской Федерации и учителей –стобалльников)
- Дифференцированные задания по формированию пунктуационных навыков
- Читательская грамотность в практике учителя русского языка и литературы
- Работа с низкомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы»
- Семинар-практикум для экспертов ГИА по русскому языку
9. Методы и приемы по подготовке к ЕГЭ по литературе
10.Авторские семинары учителей по подготовке к ЕГЭ по литературе
11. Урок литературы: методический инструментарий
12. Использование цифровых инструментов на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Участие в проектах:
- Участие в проекте по повышению качества образования в ДФО
- Круглые столы
- Сопровождение пилотных площадок
3.Научно-методическая работа
Издание электронных газет «Учуутал аргыьа» и «Учительский вестник»
Издание электронного журнала «Народное образование Якутии»
Экспертиза проектов РИП
Экспертиза МУМ
Экспертиза образовательных программ ДПО