О кафедре филологии 

Приоритетные направления в рамках реализации задач региональной образовательной политики филологического образования :

  • Методическая поддержка  учителей якутского языка и литературы, КМНС, русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО, СОО
  • Повышение качества филологического образования 

 Цели  кафедры

-совершенствование  профессиональных компетенций учителей якутского языка и КМНС, русского языка  и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС  ООО, СОО;

— выполнение Государственного задания, утвержденного Министерством образования и науки РС(Я);

— удовлетворение актуальных образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогических работников, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности в свете реализации ФГОС

Задачи кафедры: 

-организовать информационно-методическую поддержку учителям филологического цикла, направленную на повышение ключевых профессиональных компетенций через курсовую, консультационную) деятельность);

-реализовать  дополнительные профессиональные  программы  с учетом актуальных профессиональных потребностей педагогических работников, с правом выбора форм обучения, в том числе стажировок на базе ОО, дистанционного обучения;

-диссеминировать лучший педагогический опыт учителей якутского языка и литературы, КМНС, русского языка и литературы

Контингент (целевые группы):

  • Учителя якутского языка и литературы, КМНС
  • Учителя  русского языка и литературы

1. Учебно-методическая работа:  

1. Учебно-методические и методические  пособия 

2. Методические реомендации

2.Видеотека (видеоуроки, видеоконсультации учителей русского языка и литературы)

4. Портал  ( якутский язык и литература)

2. Реализация в соответствии с Планом-графиком института семинаров, вебинаров, курсов повышения  квалификации.

Формы и виды работ со слушателями кафедры:

  • Курсы повышения квалификации:
Направление подготовки, профиль.Количество учебных программ
Якутский язык и литература 
КМНС
Русский язык и литератураМетодические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературеПодготовка к ГИА по русскому языку и литературе: дидактические подходы и методические решенияМетодика подготовки обучающихся к выполнению задания №27 ЕГЭ по русскому языку в соответствии с критериями К1-К4Подготовка членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языкуПодготовка членов региональной предметной комиссии по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по литературеРеализация требований обновленных  ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (Русский язык. Литература) Развитие функциональной грамотности: методы и приемыСмыслотека аналитико-рефлексивного чтенияАналитико-рефлексивное чтение как технология развития функциональной грамотностиПреподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образованияТьюторское сопровождение профессионального развития педагога по вопросам преподавания литературыИндивидуализация образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, СОО


Всего: 

Проведение консультаций для обучающихся 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе 

Консультации для обучающихся 9,11 классов  Арктики  в рамках реализации проекта  «Школа Арктики»

Цикл видеоконсультаций для учащихся ШНОР по подготовке к трудным заданиям ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

2. Организационно-методическая работа

Методическое сопровождение олимпиад, конкурсов

  1. Республиканский этап ВСОШ школьников по русскому языку
  2. Межрегиональная  Васильевская  олимпиада
  3. Межрегиональная  Оготоевская  олимпиада
  4.  Республиканская  олимпиада по русскому языку для обучающихся речевой школы
  5. Региональный этап всероссийского конкурса сочинений
  6. Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»
  7. Межрегиональная акция «Есенинский диктант»
  8. Международная акция «Тотальный диктант»
  9. Республиканский конкурс чтецов среди учителей русского языка и литературы
  10. Республиканский лингвистический турнир «ЯРА»
  11. Республиканская метапредметная олимпиада учителей  русского языка и литературы
  12.  Акция «Экспертная оценка сочинений выпускников»
  13. Республиканский конкурс методических разработок и дидактических материалов «Делимся опытом: секреты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
  14. Заочный конкурс методических объединений учителей русского языка и литературы
  15. Методический анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе
  16. Методический анализ итогового сочинения 
  17. Анализ ВПР по русскому языку
  18. Литературное кафе «Книжный микс»

Семинары-практикумы:

  1. Методы, формы и приёмы работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку — ИРОиПК, профессиональное сообщество «Клуб учителей стобалльников»
  2. Выездные (передвижные) семинары и консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе
  3. Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы (представление опыта учителей, получивших Премию Президента Российской Федерации и учителей –стобалльников)
  4. Дифференцированные задания по формированию пунктуационных навыков
  5. Читательская грамотность в практике учителя русского языка и литературы
  6. Работа с низкомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы»
  7. Семинар-практикум для  экспертов ГИА по русскому языку

      9. Методы и приемы  по подготовке к ЕГЭ по литературе

     10.Авторские семинары  учителей  по подготовке к ЕГЭ по  литературе

     11. Урок литературы: методический инструментарий

     12. Использование цифровых инструментов на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Участие в проектах:

  • Участие в проекте по повышению качества образования в ДФО 
  • Круглые столы
  • Сопровождение пилотных площадок

3.Научно-методическая работа 

Издание электронных газет «Учуутал аргыьа» и «Учительский вестник»

     Издание  электронного журнала «Народное образование Якутии»

    Экспертиза проектов РИП

    Экспертиза МУМ

    Экспертиза образовательных программ ДПО

Прокрутить вверх