О кафедре
Кафедра создана 11 ноября 2013 года.
- Главная цель кафедры: является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических образовательных условий, обеспечивающих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) специалистов системы образования в области преподавания физики, математики и информатики. Развитие содержания образования в соответствии с федеральной и региональной образовательной политикой.
Задачи кафедры: - Удовлетворение потребностей педагогических работников в получении профессиональных знаний, передовом отечественном и зарубежном опыте в области преподавания физики, математики и информационных технологий.
- Организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ по актуальным проблемам обучения физике, математике и информатике учащихся общеобразовательных организаций, формированию мотивации учения в области естественных наук, информационных технологий и математики.
- Научная экспертиза программ, проектов, научно-методической и учебно-методической продукции, связанных с развитием содержания начального, общего и профессионального образования.
Контингент (целевые группы):
Учителя математики, физики, информатики
Формы и виды работ со слушателями кафедры:
- Курсы повышения квалификации
- Консультирование
- Научно-практические конференции. Видеоконференции
- Семинары-практикумы. Информационные семинары
- Круглые столы
- Сопровождение экспериментальной инновационной деятельности в образовательных учреждениях, стажерские площадки
- Цикл семинаров «Эффективные практики реализации ФГОС СОО, ООО»
- Разработка и внедрение рабочих программ обучения для ОО
Приоритетные направления региональной образовательной политики в дошкольном образовании:
- Методическая поддержка при реализации ФГОС школьного образования
- Создание и обеспечение функционирования консультационных групп, центров и пунктов для консультирования
- Повышение качества и доступности школьного образования
- Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования
- Технологии развивающего образования
- Организация работы в ОО
- Методическая поддержка педагога школьного образования
Мероприятия по повышению качества образования. Математика.
Семинары ИСРО, ФИПИ по повышению качества образования проекта по ДФО
- Система задач по темам «Решение уравнений», «Решение неравенств», «Теория вероятностей», «Преобразование числовых выражений», «Логические задачи», «Геометрия. Планиметрия», «Свойства функций», «Реальная математика», «Геометрия. Стереометрия». «Анализ диагностических работ».
- Диагностические работы (октябрь, январь, апрель).
В проекте ДФО – 4 региональных методиста.
Руководителей районных методических объединений – 40
Учителей, задействованных в проекте — 357
Курсы повышения квалификации, ориентированные на подготовку к ГИА
- Мониторинг результатов ОГЭ, ЕГЭ
- Практикум по решению задач ОГЭ, ЕГЭ. Для школ с низкими образовательными результатами)
- Практикум по решению задач ОГЭ, ЕГЭ (2 часть)
- Практикум по решению задач по математике (профильный и базовый экзамен ЕГЭ)
- Методические подходы к проверке и оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике. Эксперты ОГЭ
- Подготовка председателей и членов предметной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года. Эксперты ЕГЭ
Количество учителей, прошедших курсы на ноябрь – 810.
Курсы повышения квалификации, ориентированные на реализацию ФГОС
- Реализация требований обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (математика) (август, сентябрь, февраль, апрель)
- Развитие функциональной грамотности школьников (октябрь-ноябрь)
- Современные образовательные технологии на уроках математики как средство повышения качества математического образования (для арктических улусов республики Саха (Якутия) (декабрь)
- Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС (январь)
- Актуальные проблемы школьного математического образования (март)
Количество учителей, прошедших курсы на ноябрь – 369.
Семинары для учителей математики
- Методика работы с отстающими по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ (ежемесячно,сентябрь-май)
- Методы решения задач повышенной трудности (ежемесячно,сентябрь-май)
- Финансовая грамотность, Опыт работы школ по внедрению ФГОС, Еженедельное сопровождение изучения теории вероятностей и статистики в школе (ежемесячно)
- Онлайн консультации ведущих учителей математики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (ежемесячно)
- Семинары для учителей центров образования РС(Я)
- Мастер-классы учителей из опыта подготовки к ГИА.
Методическое сопровождение олимпиад и турниров, конкурсов
- Всероссийский турнир М.В.Ломоносова, ИРОиПК, ЦПМ г.Москва (сентябрь, март)
- Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) (сентябрь, октябрь)
- Республиканская конкурс-игра «Математическая АБАКА» (ноябрь)
- Олимпиада «Высшая проба» (ноябрь, февраль)
- Семейная олимпиада для Арктических районов республики по решению практико-ориентированных задач (февраль)