О кафедре

Кафедра создана 11 ноября 2013 года.

  • Главная цель кафедры: является обеспечение комплекса информационных, программных, научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических образовательных условий, обеспечивающих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) специалистов системы образования в области преподавания физики, математики и информатики. Развитие содержания образования в соответствии с федеральной и региональной образовательной политикой.
    Задачи кафедры: 
  • Удовлетворение потребностей педагогических работников в получении профессиональных знаний, передовом отечественном и зарубежном опыте в области преподавания физики, математики и информационных технологий.
  • Организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ по актуальным проблемам обучения физике, математике и информатике учащихся общеобразовательных организаций, формированию мотивации учения в области естественных наук, информационных технологий и математики.
  • Научная экспертиза программ, проектов, научно-методической и учебно-методической продукции, связанных с развитием содержания начального, общего и профессионального образования.

Контингент (целевые группы):

Учителя математики, физики, информатики

Формы и виды работ со слушателями кафедры:

  • Курсы повышения квалификации
  • Консультирование 
  • Научно-практические конференции. Видеоконференции
  • Семинары-практикумы. Информационные семинары
  • Круглые столы
  • Сопровождение экспериментальной инновационной деятельности в образовательных учреждениях, стажерские площадки
  • Цикл семинаров «Эффективные практики реализации ФГОС СОО, ООО»
  • Разработка и внедрение рабочих программ обучения для ОО

Приоритетные направления региональной образовательной политики в дошкольном образовании:

  • Методическая поддержка при реализации ФГОС школьного образования
  • Создание и обеспечение функционирования консультационных групп, центров и пунктов для консультирования 
  • Повышение качества и доступности школьного образования
  • Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования
  • Технологии развивающего образования
  • Организация работы в ОО
  • Методическая поддержка педагога школьного образования

Мероприятия по повышению качества образования. Математика.

Семинары ИСРО, ФИПИ по повышению качества образования проекта по  ДФО

  1. Система задач по темам «Решение уравнений», «Решение неравенств», «Теория вероятностей», «Преобразование числовых выражений», «Логические задачи», «Геометрия. Планиметрия», «Свойства функций», «Реальная математика», «Геометрия. Стереометрия». «Анализ диагностических работ».
  2. Диагностические работы (октябрь, январь, апрель).

В проекте ДФО – 4 региональных методиста.

Руководителей районных методических объединений – 40

Учителей, задействованных в проекте — 357

Курсы повышения квалификации, ориентированные на подготовку к ГИА 

  1. Мониторинг результатов ОГЭ, ЕГЭ 
  2. Практикум по решению задач ОГЭ, ЕГЭ. Для школ с низкими образовательными результатами) 
  3. Практикум по решению задач ОГЭ, ЕГЭ (2 часть) 
  4. Практикум по решению задач по математике (профильный и базовый экзамен ЕГЭ) 
  5. Методические подходы к проверке и оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике. Эксперты ОГЭ 
  6. Подготовка председателей и членов предметной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года. Эксперты ЕГЭ 

Количество учителей, прошедших курсы на ноябрь – 810.

Курсы повышения квалификации, ориентированные на реализацию ФГОС

  1. Реализация требований обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (математика) (август, сентябрь, февраль, апрель)
  2. Развитие функциональной грамотности школьников (октябрь-ноябрь)
  3. Современные образовательные технологии на уроках математики как средство повышения качества математического образования (для арктических улусов республики Саха (Якутия) (декабрь)
  4. Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС (январь)
  5. Актуальные проблемы школьного математического образования (март)

Количество учителей, прошедших курсы на ноябрь – 369.

Семинары для учителей математики

  1. Методика работы с отстающими по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ (ежемесячно,сентябрь-май)
  2. Методы решения задач повышенной трудности (ежемесячно,сентябрь-май)
  3. Финансовая грамотность, Опыт работы школ по внедрению ФГОС, Еженедельное сопровождение изучения теории вероятностей и статистики в школе (ежемесячно)
  4. Онлайн консультации ведущих учителей математики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (ежемесячно)
  5. Семинары для учителей центров образования РС(Я)
  6. Мастер-классы учителей из опыта подготовки к ГИА.

Методическое сопровождение олимпиад и турниров, конкурсов

  1. Всероссийский турнир М.В.Ломоносова, ИРОиПК, ЦПМ г.Москва (сентябрь, март)
  2. Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) (сентябрь, октябрь)
  3. Республиканская конкурс-игра «Математическая АБАКА» (ноябрь)
  4. Олимпиада «Высшая проба» (ноябрь, февраль)
  5. Семейная олимпиада для Арктических районов республики по решению практико-ориентированных задач (февраль)
Прокрутить вверх