Кафедра управления, педагогики и психологии

Кафедра управления, педагогики и психологии Заведующий кафедрой — Ершова Нина Васильевна, к.п.н. nina_ershova_2016@mail.ru Заместитель заведующего — Слепцова Саргылана Давыдовна, sleptsova_iroipk@mail.ru Доцент — Птицына Светлана Владимировна, pticyna13@mail.ru Доцент — Будищева Наталья Николаевна, к.п.н. Кафедра управления, педагогики и психологии объединяет в своей деятельности научно-исследовательские, учебно-методические и организационно-педагогические функции. Цель кафедры: организационно-методическое обеспечение развития профессиональных компетентностей руководителей ОО. Основные задачи кафедры:

  • научно-методическое сопровождение актуальных инновационных  проектов в области управления образованием, в том числе, оценки качества образования;
  • обеспечение содержания и организации повышения квалификации в области управления качеством образования и переподготовки руководителей образовательных учреждений РС (Я);
  • организация, координация и участие в научно-исследовательских разработках и проектах по проблемам управления качеством образования;
    • экспертиза инновационных проектов и программ в области управления качеством образования.

Содержание и формы деятельности кафедрыУчебно-методическая работа

  • разработка и реализация программ повышения квалификации  руководителей образовательных учреждений согласно установленным государственным стандартам; разработка учебно-тематических планов проблемных курсов и вариативной части фундаментальных курсов повышения квалификации;
  • апробация концептуальных направлений в области управления качеством образования в процессе повышения квалификации работников образования с целью последующего внедрения результатов исследований инновационных процессов в практику учебных заведений разного типа;
  • консультирование и рецензирование материалов инновационного опыта в области управления качеством образования и его оценки, учебных программ курсов повышения квалификации, ориентированных на заданную область, и учебно-методических материалов, поступающих из улусов и районов республики;
  • организация и обеспечение индивидуальной и групповой подготовки, переподготовки и стажировки методического состава УУО, руководителей ОО;
  • освоение и разработка профессорско-преподавательским составом кафедры эффективных технологий последипломного образования, ориентированных ни индивидуальную образовательную траекторию слушателей, обеспечивающих высокое качество учебного процесса.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа

  • участие в научно-исследовательских программах институтского и межкафедрального уровней;
  • разработка и обеспечение содержания научно-исследовательских программ по актуальной проблематике кафедры;
  • проведение прикладных научных исследований по актуальным проблемам теории и практики управления качеством образования и его оценки;
  • модификация существующих моделей оценки качества  образования;
  • апробация и экспериментальная проверка научных разработок на конференциях, семинарах, экспериментальных площадках;
  • участие в разработке республиканских документов в сфере образования;
  • научное редактирование, рецензирование и экспертная оценка материалов, поступающих из образовательных организаций и ведомств;
  • формирование научного потенциала путем привлечения сотрудников к учебе в аспирантуре и соискательству.

Темы курсов повышения квалификации на 2014-2017 г.

1. Требования ФГОС к ООП старшей школы
2. Современные образовательные результаты
3. Управление качеством образования в школах, функционирующих в сложных социальных условиях
4. Повышение профессиональных компетенций учителей ОУ, функционирующих в сложных социальных условиях
5. Требования ФГОС к ООП
6. Молодой педагог: проблемы адаптации и профессиональной реализации в условиях ФГОС
7. Внутришкольный контроль качества образования
8. Независимая оценка качества образования  (нормативно-правовые акты, модель введения НОКО)
9. Введение в проектное управление
10. Управление качеством образования в условиях введения ФГОС в общеобразовательной организации
11. Индивидуализация образовательного процесса как средство обеспечения современного качественного образования
12. Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
13. Организация УВП на основе ИОП
14. Организационно-педагогическое обеспечение внутришкольного мониторинга
15. Результативность деятельности школы в аспекте современного понимания качества образования
16. Лидер образования
17. Стратегическое планирование. Программа развития образовательной организации
Прокрутить вверх