Кафедра управления, педагогики и психологии Заведующий кафедрой — Ершова Нина Васильевна, к.п.н. nina_ershova_2016@mail.ru Заместитель заведующего — Слепцова Саргылана Давыдовна, sleptsova_iroipk@mail.ru Доцент — Птицына Светлана Владимировна, pticyna13@mail.ru Доцент — Будищева Наталья Николаевна, к.п.н. Кафедра управления, педагогики и психологии объединяет в своей деятельности научно-исследовательские, учебно-методические и организационно-педагогические функции. Цель кафедры: организационно-методическое обеспечение развития профессиональных компетентностей руководителей ОО. Основные задачи кафедры:
- научно-методическое сопровождение актуальных инновационных проектов в области управления образованием, в том числе, оценки качества образования;
- обеспечение содержания и организации повышения квалификации в области управления качеством образования и переподготовки руководителей образовательных учреждений РС (Я);
- организация, координация и участие в научно-исследовательских разработках и проектах по проблемам управления качеством образования;
- экспертиза инновационных проектов и программ в области управления качеством образования.
Содержание и формы деятельности кафедрыУчебно-методическая работа
- разработка и реализация программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений согласно установленным государственным стандартам; разработка учебно-тематических планов проблемных курсов и вариативной части фундаментальных курсов повышения квалификации;
- апробация концептуальных направлений в области управления качеством образования в процессе повышения квалификации работников образования с целью последующего внедрения результатов исследований инновационных процессов в практику учебных заведений разного типа;
- консультирование и рецензирование материалов инновационного опыта в области управления качеством образования и его оценки, учебных программ курсов повышения квалификации, ориентированных на заданную область, и учебно-методических материалов, поступающих из улусов и районов республики;
- организация и обеспечение индивидуальной и групповой подготовки, переподготовки и стажировки методического состава УУО, руководителей ОО;
- освоение и разработка профессорско-преподавательским составом кафедры эффективных технологий последипломного образования, ориентированных ни индивидуальную образовательную траекторию слушателей, обеспечивающих высокое качество учебного процесса.
Научно-исследовательская и научно-методическая работа
- участие в научно-исследовательских программах институтского и межкафедрального уровней;
- разработка и обеспечение содержания научно-исследовательских программ по актуальной проблематике кафедры;
- проведение прикладных научных исследований по актуальным проблемам теории и практики управления качеством образования и его оценки;
- модификация существующих моделей оценки качества образования;
- апробация и экспериментальная проверка научных разработок на конференциях, семинарах, экспериментальных площадках;
- участие в разработке республиканских документов в сфере образования;
- научное редактирование, рецензирование и экспертная оценка материалов, поступающих из образовательных организаций и ведомств;
- формирование научного потенциала путем привлечения сотрудников к учебе в аспирантуре и соискательству.
Темы курсов повышения квалификации на 2014-2017 г.
1. Требования ФГОС к ООП старшей школы |
2. Современные образовательные результаты |
3. Управление качеством образования в школах, функционирующих в сложных социальных условиях |
4. Повышение профессиональных компетенций учителей ОУ, функционирующих в сложных социальных условиях |
5. Требования ФГОС к ООП |
6. Молодой педагог: проблемы адаптации и профессиональной реализации в условиях ФГОС |
7. Внутришкольный контроль качества образования |
8. Независимая оценка качества образования (нормативно-правовые акты, модель введения НОКО) |
9. Введение в проектное управление |
10. Управление качеством образования в условиях введения ФГОС в общеобразовательной организации |
11. Индивидуализация образовательного процесса как средство обеспечения современного качественного образования |
12. Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС |
13. Организация УВП на основе ИОП |
14. Организационно-педагогическое обеспечение внутришкольного мониторинга |
15. Результативность деятельности школы в аспекте современного понимания качества образования |
16. Лидер образования |
17. Стратегическое планирование. Программа развития образовательной организации |