О кафедре начального и инклюзивного образования
Кафедра создана в октябре 2012 года.
Главная цель кафедры: Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в сфере специального, начального и инклюзивного образования в соответствие с современными требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоению инновационных методов решения профессиональных задач.
Задачи кафедры: В учебной и учебно-методической деятельности:
1. Создание полного учебно-методического комплекта кафедры:
• Программа повышения квалификации учителей начальных классов, специальных (коррекционных) и инклюзивных школ и классов;
• Модули к программам повышения квалификации;
• Учебные, учебно-методические и методические пособия;
• Видеотека кафедры;
• Пакеты материалов для организации дистанционных курсов и семинаров.
2. Реализация, в соответствии с Планом-графиком института семинаров, вебинаров, курсов, программ профессиональной переподготовки.
Анализ деятельности кафедры проводится по двум основным направлениям:
1. Учебно-методическая работа;
3. Научно-методическая работа;
Контингент (целевые группы):
- Директора, зам.директоров ОО;
- Учителя начальных классов;
- Педагоги;
- Педагоги-психологи ДОО, ОО;
- Методисты ИМЦ МО.
Формы и виды работ со слушателями кафедры:
- Программы профессиональной переподготовки:
«Логопедия», «Педагогика и методика начального образования».
- Курсы повышения квалификации:
Направление подготовки, профиль. | Количество учебных программ |
Начальное образование | -«Технология формирования функциональной грамотности»; -«Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»; -«Начальное основное образование в условиях реализации ФГОС»;-«Формирование ФГ: читательская грамотность (для мл.школьников)»; -«Реализация обновленного ФГОС НОО. Структура ФОП, ФАОП, ФРП»;-«Методы и приемы смыслового чтения в начальной школе»;-«Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»:-«Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС НОО»;-«Фундаментальные курсы»;-«Шахматы. 1 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина»;- «Шахматы. 2 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина»;- «Шахматы. 3 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина». |
«Инклюзивное образование», | -«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП»; -«Современные подходы к диагностике нарушений речи у детей мл.шк.возраста»;-«Современные модели инклюзивного образования»;-«Роль психолого-медико-педагогических служб ранней помощи в создании здоровья и инвалидностью: ключевые ориентиры системного подхода поддержки семей, в том числе с детьми девиантного поведения»;- «Реализация ФГОС ОВЗ и УО в ОО»;-«Разработка адаптированных ОП для детей»; -«Психология детей с ООП»; -«Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов». |
Психологическое образование | -«Индивидуальная психолого-профилактическая работа с детьми и семьями риска»;-«Роль семьи в обеспечении психологической безопасности ребенка»;-«Психология совладающего поведения»; -«Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста в том числе семей с детьми девиантного поведения»;-«Роль семьи в обеспечении психологического здоровья ребенка»; -«Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями»;-«Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов». |
ВСЕГО | 27 |
- Консультирование:
№ | Темы | график | ФИО преподавателя |
1. | Детско-родительские отношения | еженедельно | Егорова ВМ |
2. | Конструктивные стратегии и способы выхода из жизненных кризисных ситуации | ежемесячно индивидуально, по запросу | Егорова В.М. |
3. | Разработка ФАОП, ФОП | индивидуально, по запросу | Прокопьева Л.Н. |
- Семинары-практикумы. Информационные семинары
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП».
- «Реализация ФГОС ОВЗ и ФГОС УО: актуальные вопросы, структура ФАОП».
- «Обновленные ФГОС НОО».
- Участие в проекте «Шахматы — школе» в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).
- Круглые столы
- Сопровождение пилотных площадок МОБУ С(К)ОШ №4 Г.Якутск, МОБУ С(К)ОШ № 34 г.Якутск, МБОУ Покровская СОШ №3 с УИОП, Береляхская СОШ Аллаиховского улуса.
- Разработка и внедрение рабочих программ, методических рекомендаций.
Приоритетные направления региональной образовательной политики в начальном и инклюзивном образовании:
- Методическая поддержка при реализации ФГОС НОО, ОВЗ, УО
- Повышение качества и доступности начального и инклюзивного образования