О кафедре начального и инклюзивного образования

Кафедра создана в октябре  2012 года.

Главная цель кафедры: Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в сфере специального, начального и инклюзивного образования в соответствие с современными требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоению инновационных методов решения профессиональных задач.

Задачи кафедры: В учебной и учебно-методической деятельности: 

1. Создание полного учебно-методического комплекта кафедры: 

• Программа повышения квалификации учителей начальных классов, специальных (коррекционных) и инклюзивных школ и классов; 

• Модули к программам повышения квалификации; 

• Учебные, учебно-методические и методические  пособия; 

• Видеотека кафедры; 

• Пакеты материалов для организации дистанционных курсов и семинаров. 

2. Реализация, в соответствии с Планом-графиком института семинаров, вебинаров, курсов, программ профессиональной переподготовки.

Анализ деятельности кафедры проводится по двум основным направлениям:

1. Учебно-методическая работа;

3. Научно-методическая работа;

Контингент (целевые группы):

  • Директора, зам.директоров ОО;
  • Учителя начальных классов;
  • Педагоги;
  • Педагоги-психологи ДОО, ОО;
  • Методисты ИМЦ МО.

Формы и виды работ со слушателями кафедры:

  • Программы профессиональной переподготовки:

«Логопедия», «Педагогика и методика начального образования».

  • Курсы повышения квалификации:
Направление подготовки, профиль.Количество учебных программ
Начальное образование-«Технология формирования функциональной грамотности»; -«Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»; -«Начальное основное образование в условиях реализации ФГОС»;-«Формирование ФГ: читательская грамотность (для мл.школьников)»; -«Реализация обновленного ФГОС НОО. Структура ФОП, ФАОП, ФРП»;-«Методы и приемы смыслового чтения в начальной школе»;-«Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»:-«Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС НОО»;-«Фундаментальные курсы»;-«Шахматы. 1 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина»;- «Шахматы. 2 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина»;- «Шахматы. 3 –ый год обучения по технологии И.Г.Сухина».
«Инклюзивное образование», -«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП»; -«Современные подходы к диагностике нарушений речи у детей мл.шк.возраста»;-«Современные модели инклюзивного образования»;-«Роль психолого-медико-педагогических служб ранней  помощи в создании здоровья и инвалидностью: ключевые ориентиры системного подхода поддержки семей, в том числе с детьми девиантного поведения»;- «Реализация ФГОС ОВЗ и УО в ОО»;-«Разработка адаптированных ОП для детей»; -«Психология детей с ООП»; -«Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов».
Психологическое образование-«Индивидуальная психолого-профилактическая работа с детьми и семьями риска»;-«Роль семьи в обеспечении психологической безопасности ребенка»;-«Психология совладающего поведения»; -«Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения  детей раннего дошкольного возраста  в том числе  семей с детьми девиантного поведения»;-«Роль семьи в обеспечении психологического здоровья ребенка»; -«Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями»;-«Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов».
ВСЕГО27
  • Консультирование:
ТемыграфикФИО преподавателя
1.Детско-родительские отношенияеженедельноЕгорова ВМ
2.Конструктивные стратегии и способы выхода из жизненных кризисных ситуации ежемесячно индивидуально, по запросуЕгорова В.М.
3.Разработка ФАОП, ФОПиндивидуально, по запросуПрокопьева Л.Н.
  • Семинары-практикумы. Информационные семинары
    • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП».
    • «Реализация ФГОС ОВЗ и ФГОС УО: актуальные вопросы, структура ФАОП».
    • «Обновленные ФГОС НОО».
  • Участие в проекте «Шахматы — школе» в образовательных организациях Республики Саха (Якутия). 
  • Круглые столы
  • Сопровождение пилотных площадок МОБУ С(К)ОШ №4 Г.Якутск, МОБУ С(К)ОШ № 34 г.Якутск, МБОУ Покровская СОШ №3 с УИОП, Береляхская СОШ Аллаиховского улуса. 
  • Разработка и внедрение рабочих программ, методических рекомендаций.

Приоритетные направления региональной образовательной политики в начальном и инклюзивном образовании:

  • Методическая поддержка при реализации ФГОС НОО, ОВЗ, УО
  • Повышение качества и доступности начального и инклюзивного образования
Прокрутить вверх