Проекты

Федеральные проекты

Учитель будущего (Национального проекта «Образование»)

Паспорт регионального проектаСсылка
Протокол по конкурсной заявке Министерства просвещения РФСсылка
Дополнительное соглашение к Соглашению о реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории Республики Саха (Якутия)Ссылка
Информация ИРОиПК по исполнению ГП «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года»Ссылка
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА НА 30 ИЮНЯ 2020 ГОДАСсылка
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА НА 2019 ГОДСсылка
Протокол отбора за 2018 годСсылка
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»Ссылка

Современная школа (Национального проекта «Образование»)

Поддержка семей, имеющих детей (Национального проекта «Образование»)

Педагогическая команда Арктики многопрофильного уровня

Приказ об утверждении примерного Положения о Педагогической команде Арктики многопрофильного уровняСсылка
Примерное положение о Педагогической команде Арктики многопрофильного уровняСсылка

Земский учитель

ПОДПИСАННЫЙ-ПРИКАЗ-об-утверждении-вакансий-на-2023
ОНЛАЙН ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА «ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ» 2022 Г.
По инициативе Президента России Владимира Путина во всех регионах России с 2020 года реализуется федеральная программа «Земский учитель». Участникам программы предусматривается единовременная выплата в размере 2 млн. рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей – в остальных регионах.Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) утвержден приказ о победителях конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, поселки, города с населением до 50 тысяч человек в 2022г. от 06.07.2022г. №01-03/1454.В 2022 году в конкурсном отборе приняли участие 122 претендентов на 15 вакансий из 32 регионов Российской Федерации. 
С уважением, Данилова С.Э., руководитель учебно-методического отдела ИРОиПК
тел. 89142322403
Приказ
Приложение к приказу ЗУ победители-15
ОНЛАЙН ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА «ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ» 2022 Г.
МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан» МР «Алданский район»
Тобуинская СОШ» МР «Верхневилюйский улус (район)»
Мастахская СОШ им. А.А. Миронова» МР «Вилюйский улус (район)»
Кептинская СОШ» МР «Горный улус»
СОШ с. Натора» МО «Ленский район»
СОШ № 9 им. Р.В. Лонкунова» МО «Мирнинский район»
СОШ № 23. пос. Золотинка» МО «Нерюнгринский район»
Тянская СОШ имени И.Н. Кульбертинова
Среднеколымская СОШ им. Н.Н. Шарина
Туойдахская основная общеобразовательная школа» МР «Сунтарский улус (район)
МБОУ «Баягинская СОШ» МР «Таттинский улус»
МКОУ «Тюляхская СОШ им. Д.Д. Оллонова» МР «Усть-Алданский улус (район)»
МБОУ «Эльдиканская СОШ» п. Эльдикан МР «Усть-Майский улус (район)»
Арылахская СОШ им. Т.М. Каженкина» МО «Чурапчинский улус (район)»
МБОУ «Маарская СОШ» МР «Нюрбинский район»
В Якутии с 10 января стартовал прием документов от претендентов на участие в конкурсном отборе на право получения единовременной компенсационной выплаты по федеральной программе «Земский учитель».
Республике Саха (Якутия) в 2022 году предусмотрено 15 квот. В декабре 2021 г. Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) утвержден перечень вакантных должностей (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3298811).
Согласно установленному порядку с 10 января по 15 апреля региональным оператором – Институтом развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II осуществляется прием документов.
Следующими этапами конкурсного отбора являются:
с 16 по 30 апреля — конкурсный отбор претендентов;
с 1 по 15 мая — определение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты;
с 16 мая по 15 июня — знакомство победителя конкурсного отбора с местом работы (выезд на место);
с 5 июня по 20 июля — заключение трудового договора, утверждение списка победителей конкурсного отбора;
с 1 сентября по 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.
Напоминаем, что условиями предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являются:
возраст до 55 лет включительно на дату подачи документов;
наличие среднего профессионального образования или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы; 
обязательство исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности в соответствии с трудовым договором при условии его продления на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 255, 256 и 257 Трудового кодекса Российской Федерации);
отсутствие факта получения мер государственной и (или) муниципальной поддержки за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета на обеспечение жильем, за исключением средств материнского (семейного) капитала.
Для определения победителей конкурсного отбора учитываются:
наличие квалификационной категории, наличие дополнительной специальности, ученой степени;
наличие ведомственных или государственных наград российского и регионального уровня;
педагогический стаж;
непрерывность работы в одной организации;
результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде;
претендент является выпускником общеобразовательной школы, включенной в перечень вакантных должностей.
Заявку на участие в конкурсном отборе можно подать на федеральном портале «Земский учитель» https://zemteacher.apkpro.ru/ (Банк вакансий- Выбрать регион-Подать заявку).
После подачи заявки направить по электронной почте yakutiazemteacher@mail.ru отсканированные копии следующих документов:
документ, удостоверяющая личность со страницей регистрации;
документ об образовании, наличие педагогического образования обязательно;
документ, удостоверяющий уровень квалификации;
трудовая книжка и/или сведения о трудовой деятельности (в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Кроме того, предоставляются:
согласие на обработку персональных данных;
согласие на переезд.
Претендентом дополнительно представляются (при наличии):
копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о браке;
копии свидетельств о рождении детей с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий свидетельств о рождении детей;
иные документы по усмотрению претендента.
Контактные телефоны по всем вопросам:
отдел кадровой политики, государственной службы и юридического обеспечения Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) — 50-69-88, 50-69-96;
Института развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II 89142322403, Сардана Данилова, ответственный оператор.
Ждем отклика от всех учителей по всей стране. Программа является хорошим шансом для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых переехать в село.
Программа «Земский учитель» содействует решению проблем дефицита учителей в сельских школах, рабочих поселках, поселках городского типа, либо в городах с населением до 50 тыс. человек. За 2020-2021 годы республикой реализованы 35 квот.

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ» НА 2022 ГОД
В Якутии утвержден перечень вакантных должностей учителей общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) на получение единовременной компенсационной выплаты на 2022 год по программе «Земский учитель».
Программа направлена на обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках, посёлках городского типа, городах с населением до 50 тысяч человек. Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн. рублей на Дальнем Востоке и 1 млн. рублей — в остальных регионах.
При определении перечня вакантных должностей на 2022 г. Министерством учтены актуальность вакансий, создание органами местного самоуправления условий проживания, также участие муниципальных районов в реализации программы в 2020 и 2021 г.г. 
С перечнем вакантных должностей учителей общеобразовательных организаций Якутии на получение единовременной компенсационной выплаты на 2022 год по программе «Земский учитель» можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и федеральном портале «Земский учитель».
https://minobrnauki.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3298811 —  приказ МО и Н. 2022 года
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1400202001310009?rangeSize=10 –  ссылка на Указ Главы РС (Я) 986 от 27.01.2020
Прием документов от претендентов на участие в конкурсном отборе на программу  “Земский учитель» будет  осуществляться Институтом развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II с 10 января  по 15 апреля  2022 г. Контактный телефон: 89142322403, электронная почта: yakutiazemteacher@mail.ru.
Прием заявок осуществляется на федеральном портале https://zemteacher.apkpro.ru/
Министерство образования и науки Республики Caxa (Якутия) до 25 декабря текущего года формирует перечень вакантных должностей учителей на 2022 год. необходимо в срок до 21 ноября 2021 года
предоставить информацию для подготовки и утверждения перечня вакансий учителей в
программу «Земский учитель» на 2022 год согласно приложению. Для
включения в перечень вакантных должностей муниципальное образование
направляет для рассмотрения 1 (одну) вакансию. (кроме Нерюнгринского р-на и г. Якутска, сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с
населением до 50 тысяч человек. муниципальное образование (городской округ), удаленные от регионального центра более чем на 200 км)
УКАЗ-ЗЕМСКИЙ-УЧИТЕЛЬ
Запрос по Земскому учителю
Контактный телефон регионального оператора — 89142322403,
Данилова Сардана Эркинбековна. yakutiazemteacher@mail.ru.


ОНЛАЙН ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА «ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ»
15.03.2021
Указ о порядке предоставления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек
ПРИКАЗ №01-03/1737 от 09.10.2021 г. «О внесении изменения в приказ МОиН РС(Я) от 16.07.2021 г. №01-03/1169»
ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Приказ об утверждении бланков
Приказ о критериях
Аналитика вакансий
Вакансии 2020
Адрес регионального оператора: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 3, каб. 201
Режим приёма: с 10.00 до 17.00.
Перерыв на обед: 13.00 – 14.00.
Данилова Сардана Эркинбековна, руководитель ЦУМО ИРОиПК, 89142322403, документы в электронном виде принимаем по электронной почте: yakutiazemteacher@mail.ru
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Портал по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям

Консультационный информационный портал для родителейСайт

Программно-методический комплекс «Мозаичный-парк»

Парциальные программыyoutube
Программно-методический комплекс «Мозаичный парк» — современный инструментарий в системе дошкольного образованияСсылка
Методическое сопровождение внедрения и апробации программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программы «Первые шаги»Ссылка

500+

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ1. Методика оказания адресной методической помощи
2. Федеральная дорожная карта проекта 500+ 2022
3. Региональная дорожная карта проекта
4. Инструкция ИС МЭДК
5. Методические рекомендации ИС МЭДК
6. Методика выявления ШНОР 2022
7. Методические рекомендации по разработке концептуальных документовпроекта «500+»
8. Взаимоэкспертиза 2022
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ОПЫТ КУРАТОРОВССЫЛКА НА СЕМИНАРЫ ДЛЯ КУРАТОРОВ
ОПЫТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА 500+
ОЦЕНКА РИСКОВ
ШКОЛЫ КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ
СЕМИНАРЫ ВШЭ. РИСКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ
СЕМИНАРЫ ФИОКО
КУРАТОРСКИЕ ПРАКТИКИ 2022
ШКОЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ 2022
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ 2022

ПРОЕКТ «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

Современный управленец — какой он? 💪 Сегодня на ПМЭФ Алексей Комиссаров, генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей», и.о. ректора Президентской Академии (РАНХиГС) рассказал о главных для руководителя компетенциях. Основные из них: ▪стратегическое мышление ▪командное взаимодействие ▪персональная эффективность ▪готовность к изменениям От себя Алексей Комиссаров добавил про следующие компетенции: ▪умение выстраивать партнерства ▪осознание социальной ответственности Также генеральный директор платформы «Россия — страна возможностей» отметил, что на глубинных интервью, которые он проводил с руководителями в сфере HR из госуправления и бизнеса чаще всего говорили про такие навыки: ▪умение адаптироваться к новым условиям, не только технологическим ▪видеть возможности в сложных ситуациях ▪самовосстанавливаться; управлять психоэмоциональной нагрузкой Как думаете, какой навык самый важный?

🇷🇺 Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днём русского языка!
Знаменательно, что отмечаем мы этот праздник 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, основоположника русского литературного языка.
В нашей стране русский язык издревле является языком межнационального общения, обогащения национальных культур и, конечно же, единения наших народов. Он поистине один из самых гармоничных языков мира.
Праздник широко отмечается по всей стране и за рубежом, объединяет всех русскоговорящих и тех, кто любит наш язык, литературу и искусство, которые по праву признаны величайшим мировым достоянием.
В Год педагога и наставника хочу особенно отметить роль учителей, кто воспитывает в детях уважение и бережное отношение и к русскому, и ко всем национальным языкам, культурам и традициям народов нашей страны.
🎉 С праздником! Желаю вам профессиональных и личных успехов!
Министр просвещения Сергей Кравцов
Информация «Совершенствование профессионал ьных компетенций учителя в контексте проекта «Школа Минпросвещения России» — 2023»Ссылка
Совещание муниципальных ответственных по ГПиН https://youtu.be/91IyahHfilI
План-методической-работы-на-2022-2023-г.
План-КПК-и-мероприятий-на-2023-год
Согласно регионального плана реализации проекта «Школа Минпросвещения России» 22 февраля с.г. состоялся вебинар по теме «Организация воспитательной работы в школе». В вебинаре приняли участие 47 руководителей ОО, заместителей директоров по воспитательной работе, советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и школьные команды по проекту «Школа Минпросвещения России».
Спикерами выступили:
• Никифорова Евгения Степановна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК, которая обозначила ключевые направления воспитательной работы системы образования Российской федерации;
• Фалина Алена Сталиевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ Алданский лицей выступила с темой «Внедрение проектов детского движения в воспитательную систему школы»;
• Захарова Сардаана Петровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ РС(Я) с УИОП «Верхневилюйский республиканский лицей — интернат М.А. Алексеева» рассказала об организация научно-исследовательских экспедиций школьного клуба «Тоҥуочаан»;
• Шилова Надежда Александровна, директор МОБУ СОШ №10 г. Якутска в своем выступлении отметила о перспективах реализации приоритетных направлений проекта «Школа Минпросвещения России;
• Петров Гаврил Валерьевич, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОБУ СОШ №21 г. Якутска со своими учениками поделился опытом организации деятельности школьного парламента.
Каждый из спикеров был интересен своим опытом и содержательным выступлением. Для участников такой формат горизонтального обучения дает более глубоко и предметно рассматривать вопросы состояния и развития направлений проекта. Так, следующий семинар для участников проекта «Школа Минпросвещения России» запланирован на конец марта по теме «Механизмы достижения высокого уровня подготовки обучающихся».
План-Школа-Минпрос
Дорожная-карта_2022
О-направлении-отчета-проекта-Школа-Минпросвещения-Республика-Саха-Якутия
Республика-Саха
Школа-Минпросвещения
Вебинар_26.01

Региональные проекты

Английский для всех

Сайт

Музыка для всех

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ» НА 2015 — 2022 ГОДЫ
Творческая лаборатория в рамках проекта «Музыка для всех»
С 12 по 17 февраля 2018 г. Кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРОиПК проведены проблемные курсы “Музыка для всех” для преподавателей музыкальных школ, учителей музыки, музыкальных руководителей ДОУ (руководитель — Дуткина Елизавета Петровна, доцент кафедры).
Проект «Музыка для всех» в ИРОиПК
Проект «Музыка для всех» шагает по республике
«Музыка для всех: международный мастер-класс»
II-й уровень КПК по проекту “Музыка для всех”
Список слушателей проблемного курса «Музыка для всех» I поток
Проблемные курсы по проекту «Музыка для всех» для преподавателей музыки школ, музыкальных руководителей дошкольных учреждений
Проект «Музыка для всех» стал основной темой обсуждения Международного конгресса по музыкальному образованию, завершившегося на днях в Якутске. Одним из его участников стала известный музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Дина Кирнарская, являющаяся признанным авторитетом в вопросах музыкальной психологии и психологии специальных способностей.
«Музыка вокруг нас»
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей»
«Использование новых компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной организации»
Фестиваль–конкурс мастерства исполнения на электромузыкальных инструментах «Синтезатор собирает друзей»

Проект «Школа ответственного и компетентного родителя»

ПРОЕКТ «Школа ответственного и компетентного родителя».
Круглый стол «Роль отца в воспитании сыновей»
Открытое занятие “Школы ответственного родительства” в Сунтарском улусе в рамках проведения дней ЯРО ВОД «Матери России»
Формирование и развитие родительской компетентности в воспитании
Республиканский родительский форум
Панельная дискуссия « К слову … еще раз о родительской ответственности….»
Курсы ПК «Региональный проект «Успех каждого ребенка»: изменения образовательной среды ОО»
Четвертое занятие Школы ответственного родителя
Cостоялось третье занятие Школы ответственного родителя
Состоялось второе занятие «Школы ответственного родителя»
Всероссийский конкурс общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями

Семь народов-семь алмазов

Краткая аннотация проекта






Управленческие команды

Алданский
Верхневилюйский
Вилюйский
Горный
Жиганский
Кобяйский
Мегино-Кангаласский
Намский
Нюрбинский
Томпонский
1 Общие документы

Бережливая личность

Принципы бережливого производства в системе образования города Якутска
Бережливое производство — концепция управления любым видом деятельности (медицина, строительство, производство и т.д.), основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.
          Задачей «Бережливого производства» является сокращение всех видов потерь, а так же процессов и операций, не добавляющих ценности.
В мае 2020 года МКУ «Управление образования» городского округа «город Якутск» в целях исполнения Перечня поручений Главы Республики Саха (Якутия)  от 24 марта 2020 года № Пр-218-А1 была начата совместная работа с экспертами Государственной корпорации «Росатом» по внедрению принципов бережливого производства федерального проекта «Эффективный регион».
В рамках реализации проекта «Эффективный регион» Управление образования города Якутска совместно с образовательными учреждениями начало к реализации 10 проектов по следующим направлениям:
1. Оптимизация образовательного процесса в образовательных учреждениях:
— «Стандартизация процедуры выявления уровня функциональной грамотности обучающихся 2 и 3 классов к концу 2-й четверти»;
—   «Оптимизация процессов преемственности «детский сад — школа»;
2. Оптимизация процессов аттестации работников образования городского округа «город Якутск»:
 — «Оптимизация экспертных процедур в аттестации педагогических работников городского округа «город Якутск»;
  — «Оптимизация процесса  аттестации руководителей образовательных организаций  городского округа «город Якутск»;
3. Рационализация процессов документооборота и администрирования:
  — «Унификация заявочных процедур»;
  — «Оптимизация информационных потоков в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете».
— «Оптимизация процессов управления качеством образовательных результатов профильного обучения муниципальных общеобразовательных учреждений ГО «город Якутск».
— «Рационализация документооборота по согласованию договора аренды в муниципальных образовательных учреждениях города Якутска».
— «Оптимизация работы экспертов в оценивании конкурсных работ на примере 56-х Педагогических чтений».
— «Создание базы данных заявок для проведения ремонтных работ в образовательных учреждениях».
Данные проекты были разработаны под руководством Высшей школы инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия).
В январе 2021 года получили статус местного образца. Созданный образец местного уровня в Управлении образования города Якутска  способствовует внедрению системы бережливого производства и ее инструментов не только в системе образования города  а также в другие районы нашей республики, России так как принципы бережливого производства помогают  организовать работу эффективно с оптимизацией затрат ресурсов и времени.
регламент-процедуры-выявления-уровня-функциональной-грамотности-у-обучающихся-2-и-3-классов
регламент-пользования-карты-готовности-воспитанников-ДОУС
регламент-заполнения-карты-готовности-воспитанников-ДОУС
Положение-подачи-регистрации-и-рассмотрения-заявок-на-участие-в-мероприятиях

Книжная полка

В рубрике «Книга , которая привела меня в педагогику», приуроченной к Году чтения, мы знакомим с литературными предпочтениями и изданиями, которые занимали (занимают) важное место в  книжном шкафу коллег – педагогов республики Саха (Якутия).
Ньургун Михайлович Павлов, директор АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II»
В эти дни, чтобы ответить на заданный мне вопрос о книге, которая привела меня в педагогику, старался  переосмыслить процесс чтения и понять, какие книги по-настоящему на меня повлияли, а какие лишь вызывали временный всплеск эмоций.
Мне нравятся глубокие книги, которые говорят о фундаментальных вещах. Я отобрал только одну, которая повлияла на мое мышление, вдохновила на принятие важных решений.
Еще в студенческие годы много слышал, что творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. А прочитал книгу «Великая дидактика» Я.А.Коменского в начале педагогической деятельности и хочу сказать, что эта книга помогла мне разобраться во многих вопросах школьного образования. Принципы, изложенные в книге, актуальны до сих пор! Я. А Коменский выдвинул идею необходимости « … в юношеские годы … научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни» и разработал для реализации этой гуманистической идеи первую научную дидактическую систему обучения. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, российские школы по мере возможности творчески преломляют его метод обучения согласно потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов.
Роман Николаевич Оконов, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года-2019»
Книга, которая привела меня в педагогику?
Книги, прочитанные мною еще в детские годы,  так или иначе влияли на мое решение стать учителем, работать в школе, но есть одна особенная, которую я перечитываю с особенной теплотой. Моя главная книга как учителя — «Современное обучение. Практическое руководство» Джеффа Петти. Именно эта книга разбудила во мне неподдельный интерес к профессии. Практические советы и рекомендации, интересный стиль изложения, разбор различных этапов урока, примеры для решения конфликтных ситуаций и многое другое.
Хочу посоветовать всем коллегам эту замечательную книгу и пожелать увлекательного чтения!
Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Саха-корейской СОШ г.Якутска, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года-2018 г»

Самуил Яковлевич Маршак сказал: «Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам понадобится умный и верный помощник – книга». Действительно, с книгой мы идем по жизни. Очень важно, чтобы человек начал читать в раннем детстве, когда формируется личность, мировоззрение. Но не менее важным является то, чтобы человек продолжал читать: для развития, для души.
В достаточно зрелом возрасте мне посчастливилось познакомиться с книгами Евгения Николаевича Ильина – советского и российского педагога, учителя литературы. В своих книгах автор делится опытом искусства общения, размышляет о том, как увлечь детей книгой, построить урок литературы.

До глубины души затронула книга «Путь к ученику», в которой Н.Ильин размышляет об учительском призвании, о становлении личности в процессе педагогической деятельности. Автор рассказывает и о собственной истории становления учителя, приводит реальные примеры, факты из опыта словесника, что делает эту книгу уникальной, вдохновляющей, побуждающей к рефлексии и профессиональному совершенствованию.

Год чтения

ссылка

Республика читает

Итоги конкурса Республика читает 2022
Продвижение акции в Мегино Кангаласском районе

сертификат Республика читает
АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» проводит акцию «Республика читает», приуроченную к 100-летию со дня образования Якутской АССР.
Ключевая цель Акции– cоздание читательской среды, повышение статуса книги и тения среди детей и подростков; расширение знаний учащихся об истории и культуре родной республики.
Акция «Республика читает» — комплексная система мероприятий (конкурсов, презентаций, театрализованных представлений, встреч с писателями и т. д.), направленных на объединение усилий государственных и общественных организаций: издательств, библиотек (независимо от их организационно-правовой формы), образовательных учреждений, прессы, телевидения и радио в области поддержки книги и чтения.
К участию приглашаются все образовательные организации Республики Саха (Якутия).
Акция стартует 14 февраля и пройдет до 25 мая 2022 года.
Для участия в Акции общеобразовательным организациям и учреждениям дополнительного образования (учреждения — участники) необходимо самостоятельно определить мероприятия в рамках Акции ( см. Положение о проведении Ациии).
4 марта 2022  года во всех учреждениях-участниках в рамках Акции предлагается прочитать детям вслух лучшие художественные произведения якутских писателей Софрона Петровича Данилова и Николая Алексеевича Габышева.
Просим направить ежемесячно отчёт о проведённой акции в Вашем муниципальном образовании по прилагаемой таблице продвижения (приложение 1) в ИРОиПК на адрес электронной почты: yassr100iroipk@mail.ru.
Подробности проведения Акции в Положении.
Приглашаем к участию в акции «Республика читает» всех, кто любит читать, и надеемся, что она будет содействовать развитию у подрастающего поколения устойчивого интереса и потребности в чтении.
            Просим довести данную информацию до руководителей образовательных организаций.

Положение-о-проведении-просветительской-акции-2022
Информ.письмо-о-проведении-просвет.акции-2022
Прокрутить вверх