Состав кафедры: Заведующий кафедрой — Никифорова Евгения Степановна, e-mail: evgenia5810@mail.ru Доцент — Дуткина Елизавета Петровна, e-mail: ika.ykt@mail.ru Ст. преподаватель — Адамов Гаврил Иннокентьевич Методист — Федорова Мария Прокопьевна, e-mail: marfed09@inbox.ru
Новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
И одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
«Школа — центральный социальный институт образования и воспитания подрастающих поколений».
«Чтобы по-новому воспитывать и учить молодежь, необходимо реформировать школу».
Сегодня общество требует, чтобы школа воспитывала гражданские, нравственные качества у молодежи. Но, требуя это, и само общество обязано упорно культивировать те нравственные ценности, что проповедует учитель. Иначе и любая инновационная педагогика обречена на провал.
Кафедра в своей деятельности руководствуется ключевыми направлениями образовательной политики Республики и Российской Федерации. Взаимодействует с лабораториями, кафедрами, Центрами ИРО и ПК и МУУО, ОУ Республики.
Цель: оказание научно-методической, практической помощи в повышении эффективности профессиональной и социальной компетентностей руководящих и педагогических кадров посредством непрерывного образования, формирование социально-профессионального мировоззрения;
Задачи:
- развитие управленческих компетентностей, изучение и анализ новых нормативно-правовых документов образовательной политики МО РС (Я);
- осуществление научно-методической разработки предмета кафедры, разработки и обновления стратегии развития кафедры;
- обеспечение государственной политики в сфере образования и исполнение законодательства Российской Федерации в пределах компетенции ГОУ (содействие в выполнении ключевых направлений целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, социализации и воспитания, молодежной политики и др. ФЦПРО на 2011-2015 г.г., КПМО, ПНПО, ННШ, СКМО) совместно с кафедрами, лабораториями и Центрами ИРО и ПК РС (Я);
- совершенствование кадровой политики, нацеленной на привлечение и поддержку молодых специалистов в ГОУ, вовлечение молодых педагогов в жизнедеятельность ГОУ и подготовка административного (управленческого) резерва совместно с МУУО;
- повышение роли ГОУ в духовно-нравственном, патриотическом и гражданско-правовом воспитании детей. Развитие профессиональной и социальной компетентности педагогических кадров ОУ Республики;
- содействие формированию социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности, нравственного уклада жизни обучающихся в социокультурной среде;
- совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями улуса, наслега, района;
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования на уровне начального и основного образования, организация целенаправленной курсовой работы в помощь руководителям и учителям реализовать в деятельность школ примерную образовательную программу.
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений республики.
- организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, работы с ними в межкурсовой период, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации;
- проведение мониторинговых исследований в целях повышения результативности обучения и воспитания. Изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования, обобщение и распространение педагогического опыта;
- совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик.
- интеграция науки с практикой через плодотворное взаимное сотворчество с научными кафедрами высших учебных заведений г. Якутска и РФ.
Основные направления деятельности:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей руководящих кадров системы образования;
- создание базы данных об управленческих кадрах образовательных учреждений;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- осуществление экспертизы, анализа, коррекции и рецензирования документации образовательных учреждений: методических рекомендаций, пособий, авторских программ и т.д.;
- поддержка одаренных детей, деятельности учителей в малокомплектных сельских школах, при переводе образовательных школ из режима обычного функционирования в режим развития и т.д.;
- выявление лучшей воспитательной системы школы, колледжа, дошкольного учреждения и пропаганда положительного педагогического опыта воспитания.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим кадрам;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- взаимосвязь и поддержка сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- участие в организации работы РЦ ( стажировочных площадок), опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- разработка и внедрение новой системы обучения классных руководителей, социальных педагогов, зам.директоров – тренинговая модель повышения квалификации;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и Лабораториями, кафедрами и Центрами ИРО и ПК;
- системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности каждого учителя;
- деловое сотрудничество и взаимодействие с общественными, научными и международными организациями, религиозными конфессиями и фондами;
- научно-методический консалтинг по вопросам методологии и технологий управления.
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по ключевым направлениям образовательной политики образования МО Республики Саха (Якутия) и МО и Н РФ;
- популяризация и разъяснение результатов социологических, педагогических и психологических исследований на уровне улуса и республики;
- систематическое консультирование по вопросам нормативно-правового обеспечения управления, планирования работы, диагностики учебно-воспитательного процесса и его результатов;
- консультирование педагогических работников, род.комитетов и родителей по вопросам социализации, воспитания и обучения детей по возрастным категориям.