Система дистанционного обучения на практике

Правила организации дистанционного обучения не новы — они приведены в порядке, который Минобрнауки утвердил приказом №186 от 23.08.2017. Кроме того, все российские школы имеют доступ к платформе «Российская электронная школа». Эта платформа создана в рамках реализации национального проекта «Образование».

При переходе школьников на дистанционное обучение в связи с коронавирусом сохраняются  обязанности школы по реализации учебной программы и контролю ее освоения. Не надо забывать, что работа должна вестись с учетом индивидуальных особенностей каждого  ученика.

В соответствии с расписанием по каждому предмету школьники получают урочные материалы и задания, которые необходимо выполнить, также им по-прежнему предстоит выполнять контрольные работы, сдавать экзамены.  В работе используются общедоступные инфоресурсы, персональные страницы преподавателей, системы дистанционного тестирования. Для регистрации отметок должен вестись электронный журнал, строго ведется контроль за освоением программы.

Не секрет, что переход на дистанционную форму обучения некоторым школам приходится осваивать с нуля, в целом она получила положительные отзывы. Во многих школах нашей республики совместными усилиями успешно организовано онлайн обучение. Вот что пишут из нескольких школ республики  директора.

Светлана Кимовна Игнатьева, МБОУ «Майинская СОШ им. В.П. Ларионова»:  «По заявке школы, как оказалось, очень своевременно, в марте были проведены курсы повышения квалификации, которую провели преподаватели ИРОиПК им. С.Н. Донского II Ньургун Михайлович Павлов, Наталья Валерьевна Федотова, Прасковья Валерьевна Маркова, Николай Николаевич Судинов по теме «Основы разработки и использования цифровых ресурсов для применения в образовательном процессе. Курсом были охвачены все учителя. Все инструменты и образовательные платформы, по которым велось обучение на этом курсе, в данное время используется учителями в организации дистанционного обучения.

 Учащиеся начальных классов обучаются на платформе Учи.ру,, среднее и старшее звено использует для обучения платформу ЯКласс, интегрированную с электронным журналом школы. Помимо этого, для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ используются специализированные образовательные платформы. Административный контроль и сбор отчетных данных ведется посредством Google инструментов, например, Google формы.

Поскольку наша школа является агропрофилированной и школьным Бизнес-инкубатором, внеурочные занятия по данным направлениям также проводятся дистанционно. Для этого по авторским программам внеурочных часов «Предпринимательство», «Агрономика в начальных классах»» и др. учителями созданы и собраны на Wiki-сайте учебные электронные материалы, содержимое которых наполняется любым участником обучения. Учителями-предметниками активно используется Онлайн обучение по Скайпу, Zoom, а также создаются  Лайфхаки и публикуются в Инстаграм для обучающихся. Творческое отношение к организации ДО  даст возможность для целенаправленного  использования цифровых технологий в будущей работе школы.»

“Организация дистанционного обучения в МБОУ «Бердигестяхская СОШ  с УИОП им. А. Осипова» МР «Горный улус – Анжелика Альбертовна Гаврильева: «Наша школа,  как и вся страна,  с 6  апреля перешла на дистанционный формат обучения. До этого в школе были проведены подготовительные работы: обучение педагогов на вебинарах, обучающие семинары,  ознакомление с ведущими образовательными платформами по дистанционному образованию, запуск собственной платформы 1С школа 5, тестирование каналов обратной связи с обучающимися и родителями, организация оперативного штаба по дистанобучению. За три недели учителями школы проделана огромная работа по переходу на дистанционное обучение:  приведение в соответствие КТП, подготовка планов  уроков ДО, мониторинг технических возможностей  каждого учащегося. Обучение ведется на нескольких платформах -это Я класс, Учи. Ру, РЭШ, Яндекс-учебник, Гугл- класс, используются каналы обратной связи Zoom, Discord, Google duo, WhatsApp. Также педагогами используются  кейс-технологии. Важно,  чтобы учителя использовали различные платформы, так как очень много технических проблем. Расширение форм нам позволяет не терять качество и темпы преподавания. В целях разгрузки обучающихся открыт ютуб-канал школы педагогами дополнительного обучения, внеурочной деятельности. В канале транслируются мастер-классы, видео уроки учителей.  По итогам мастер-классов обьявляются  различные конкурсы. Учителя, ученики и родители вникают в детали новой реальности, которую диктуют правила самоизоляции из-за корона-вируса 2020.

 Первая неделя тестовая, оперативный штаб школы ежедневно делает мониторинг, для этого разработана собственная форма гугл-отчета,  учитываются мнения родителей. По итогам этой работы приняты меры по минимализации домашних работ. Также не прекращена работа психологический службы школы,  переведенная на он- лайн горячей линии. Педагогами школы запущена акция «Подари телефон,компьютер ребенку». По итогам акции дети из семей, находящихся в трудных социальных ситуациях получили телефоны,  компьютеры и линии.”.

Татьяна Ивановна Иванова, МБОУ «Болугурская СОШ с УИОП» МР «Амгинский улус (район)»:

“Нынешняя ситуация поставила перед нами новую проблему — организацию дистанционного обучения. Первым делом мы провели мониторинг обеспеченности учащихся, учителей электронными устройствами, подключения к сети интернет, ревизию школьных ноутбуков. Раздали детям из многодетных семей и учителям ноутбуки. Ведется работа по подключению семей, имеющих выпускников к сети Интернет. Учителя за короткое время успели приспособиться к дистанционному обучению, проведена очень большая работа. В целях овладения необходимыми для обучения программных обеспечений учителя в ИРО и ПК прошли обучение в дистанционном формате, а также посетили семинары,  вебинары.

Школой для дистанционного обучения используются  платформы Учи.ру, РЭШ, Решу ГИА, Якласс и др. Для создания полнофункциональных онлайн уроков используется платформа Canvas. Эта платформа предоставляет свободный хостинг и удобные инструменты для разработки уроков. Учителя иностранных языков используют цифровую среду для изучения английского языка Skyes. Для проведения онлайн уроков используются  Skype, Zoom. Обратная связь  осуществляется через мессенджеры и электронную почту.

Также для удобства в обучении для участников образовательного процесса на официальном сайте школы https://bolugurschool.ru/distancionnoe-obuchenie/ открыт раздел «Дистанционное обучение», созданы Google классы. Учитель может размещать в ней всю необходимую информацию для учебного процесса.  

Плюсы использования облачного хранилища в процессе обучения:

  • доступ к Google классам с любого устройства, имеющего доступ в интернет, в любое время;
  • пользователи имеют аккаунт Google, не требуется дополнительная регистрация;
  • не требует установки дополнительных программных продуктов, вход осуществляется из любого браузера установленного на устройстве;
  • не требует от учащегося и учителей специализированных знаний, ресурс имеет интуитивный интерфейс.
  • обьем Google классов позволяет размещать файлы больших размеров, к примеру, обучающее видео.

В целях качественной подготовки к ГИА учащимся из многодетных семей, сдающим в этом году ГИА, у которых отсутствуют гаджеты, одолжены планшеты, переданные образовательным учреждениям администрацией МР «Амгинский улус (район)».

Для нас дистанционное обучение является уникальным опытом. Вопросов конечно много, стараемся решать на месте, в рабочем порядке.

Хотелось бы поблагодарить наших родителей за терпение и поддержку, а учителей за их бесценный труд».

Следует отметить, благодаря развитию технологий образование становится качественней, ученики и родители часто пишут, что сильно сдружились со своими учителями, одноклассниками, родителями в онлайн режиме учебы в период эпидемии.

Где бы ни находился ученик, местом получения образования остается его школа, его учителя, и школа обязана создать надлежащие условия для работы по  дистанционной системе.

                     Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>