Дистанционная форма обучения обеспечивается общими усилиями

С первых дней объявления сложной эпидемиологической ситуации в стране преподаватели Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II начали разработку моделей событийного дистанционного обучения по предметным областям. С целью оказания организационно-методической поддержки для педагогов проведен семинар «Дистанционная форма обучения в период отмены учебных занятий». Обучение прошли 8289 педагогов со всей республики.

Как ранее отмечалось, разработаны механизмы 4-х моделей организации дистанционного обучения в образовательных организациях Республики Саха (Якутия):

а). у обучающегося есть все необходимое: Интернет, компьютер (ноутбук, смартфон, планшет);

б). у обучающегося есть компьютер, но отсутствует Интернет;

с). у обучающегося есть Интернет, подключенный к ТВ, но нет компьютера;

д). у обучающегося отсутствуют все ресурсы.

В период карантинно-профилактических мероприятий через платформы в более развернутом виде представлены Онлайн-уроки, чтобы школьникам и их родителям был понятен процесс обучения. Такое обучение предполагает индивидуальный подход: платформа имеет чаты, и каждый ребенок может задавать вопросы учителю. В свою очередь, родители могут видеть, насколько ребенок включен в образовательный процесс.

Как помогает организации дистанционного образования в республике Институт?

Во-первых, совместно с компанией “boontar.live” проведен обучающий семинар «Дистанционная форма обучения в период отмены учебных занятий. Обучением охвачено 754 учителя. Отрадно, что на данной платформе в перспективе будут доступны Онлайн-уроки  по родному языку и литературе и  КМН РС (Я).

Во-вторых, демонстрация уроков на региональном телевидении. Проект «Уроки на НВК «Саха»  запущен 25 марта. Продолжительность уроков — один  час в день. По положительным отзывам и просьбе общественности, учащихся с 6 апреля телеуроки транслируются продолжительностью 2 часа. По состоянию на сегодняшний день запущено 62 урока ведущих учителей республики. Ежедневно записывается 16 телеуроков по подготовке обучающихся 9 – 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам  федерального компонента.

В-третьих, для организации обратной связи педагогов и родителей запущена горячая линия 8-800-100-99-43 по вопросам дистанционного обучения. На сегодняшний день поступило более 50 обращений родителей и педагогов. Обращения касаются вопросов продолжительности Онлайн уроков, объема домашних заданий, организации обучения при отсутствии компьютера и доступа в Интернет, а также по работе электронных платформ. Много вопросов поступает от многодетных семей.

И, наконец, в разделе «Дистанционное обучение» сайта Института размещены методические и информационные материалы, в том числе обучающие видеоматериалы для педагогов. О предстоящих курсах повышения квалификации по организации дистанционного обучения можно ознакомиться на региональной образовательной платформе «Новые возможности lk.14».

Совместная работа Института с муниципальными образованиями районов выявила наличие ряда затруднений при организации дистанционного обучения, такие как перезагруженность платформ, низкая скорость Интернета в населенных пунктах. Также факт того, что не все родители могут оплачивать Интернет-трафик мобильного телефона. Кроме того, есть материальные затруднения в обеспеченности техническими средствами в малоимущих семьях.На местах  сотрудники управлений образования, школы положительно решают возникшие затруднения: выдаются на временное пользование ИКТ-оборудования малоимущим и многодетным семьям, осуществляются договора с провайдерами по предоставлению бесплатного доступа к Интернет-сети, в соответствии с рекомендациями организуют очное обучение малыми группами в труднодоступных населенных пунктах, договариваются о подключении генератора в учебное время при случаях отключения электричества и ряд других проблем. 

Образовательные организации, активно подключившись к передовым компьютерным и телекоммуникационным технологиям, успешно используя их, создают вполне комфортные условия для повышения мотивации обучающихся,  делая образование доступным в сложной обстановке, связанной с эпидемией. Педколлективы школ,  прошедшие курсы по информационным технологиям при Институте развития образования, отчитываются о том, как организовано дистанционное обучение в их школах: Бологурская СОШ Амгинского, Майинская СОШ №1 им. В.П.Ларионова Мегино-Кангаласского, Бердигестяхская СОШ  с УИОП им. А.Осипова Горного улусов.

Институт прилагает все возможные усилия и ведет мониторинг дистанционного обучения в республике для того, чтобы им был охвачен каждый обучающийся.

                                            Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>