- Сообщество педагогов «Перемена» Олекминского района;
- Команда ТОП «КОТ» МБОУ «Нюрбинский технический лицей имени А.Н. Чусовского»;
- Команда «Педагогическая рапсодия» МБОУ «Усть-Нерская гимназия» Оймяконского улуса;
- Лига молодых учителей «Путь к успеху» МБОУ «Верхневилюйская СОШ с УИОП №1 им.И.Барахова»;
- Команда учителей МБОУ «Таттинский лицей имени А.Е. Мординова»;
- Команда учителей-путешественников “АйыыКыһата” «КоМета», г.Якутск;
- Команда учителей Сунтарского улуса «SunАМП»;
- Команда учителей «Искра» МБОУ «Диринская СОШ» Чурапчинского улуса;
- Команда учителей «Новатор» Хангаласского улуса;
- Команда учителей «Степ (Step)» Амгинского улуса;
- Сообщество IT-учителей Мегино-Кангаласского улуса «UnionF5».
Галина Ивановна Алексеева, директор ИРОиПК, д.п.н. в своем выступлении отметила роль Методического турнира в профессиональном развитии учителей, рассказала о профессиональном конкурсе «Учитель будущего» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурсантов Метотура поздравили участники первого Всероссийского конкурса команд учителей – команда МБОУ «Саскылахская СОШ» Анабарского улуса, обладатель специального приза за самобытность и интеграцию этнокультурных традиций по итогам окружного полуфинала (ДВФО), который прошел в г.Владивосток. Бугаев Николай Иннокентьевич, первый замдиректора ИРОиПК, к.ф.н. рассказал об истории Метотура, общих правилах и критериях оценивания. Для оценивания конкурсных заданий участников и в первый, и во второй день работает Жюри, состоящее из методистов, специалистов Улусных управлений образованием, заведующих кафедрами ИРОиПК, директоров, заместителей директоров школ и лучших учителей, победителей, лауреатов, финалистов российских профессиональных конкурсов. Работают также счётная комиссия, эксперт и происходит взаимооценка противоборствующих команд. Все суммируется и выводится средний бал.
Финальный этап проводится по следующим конкурсным заданиям:«Презентация команды: «Расскажи мне о себе», «Образовательный проект», «Час с классом» и «Педагогический СТиЭМ» (или Мастер-класс по фундаментальным понятиям).
В первый день прошли два конкурсных испытания. 1-е конкурсное задание – «Презентация команды». В течение 7 минут каждая команда продемонстрировала педагогическую миссию, идеи, новации, организационно-педагогическую культуру и эффективный опыт сообщества.
2-е конкурсное задание — «Образовательный проект». Команды разработали образовательные проекты в рамках методических тем школ, где работают сами конкурсанты. Поэтому вдвойне было интересно всем: и заказчикам, и разработчикам. Участники получили опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности. Во время рефлексии первого дня Метотура члены жюри поблагодарили конкурсантов за плодотворную совместную работу и отметили хорошую подготовленность команд.
По итогам двух конкурсных испытаний счетная комиссия выявила тройку лидеров: Лига молодых учителей «Путь к успеху» МБОУ «Верхневилюйская СОШ с УИОП №1 им.И.Барахова»; команда учителей МБОУ «Таттинский лицей имени А.Е. Мординова», команда учителей-путешественников “АйыыКыһата” «КоМета», г.Якутск.
Птицына С.В., Яковлева Е.Н., члены Оргкомитета конкурса















