
На базе ГКУ РК(С) СОШ-И 5 вида прошли плановые курсы ПК кафедры воспитания и дополнительного образования по теме «Психолого-педагогическая профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в социуме».
Целью курсов было проектирование социокультурного опыта ребенка в процессе социализации и ресоциализации, а также повышение компетентности педагогов по профилактике правонарушений.

Категория слушателей: воспитатели, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники, заместитель директора по УМР данной школы.
Сроки обучения: с 22 апреля по 27 апреля 2019 г., г. Якутск.
Охват курсами: 32 человека.
Курс направлен на повышение общепрофессиональной психолого-педагогической компетентности педагогов в области профилактической деятельности. Были рассмотрены вопросы государственной политики в области воспитания и социализации, нормативная правовая база развития воспитания в современной России. Слушатели курсов ознакомились с рисками современного детства, т.к. ребенок воспитывается в новой социальной цифровой ситуации, с воспитательным компонентом федеральных государственных стандартов общего образования, гендерным воспитанием и обучением, системой профилактической деятельностью в области ФЗ-120 и т.д.
Проанализированы состояние правонарушений среди несовершеннолетних в республике, Законы Российской Федерации и РС(Я) по профилактике правонарушений и безнадзорности, система организации профилактической работы в образовательной организации, рассмотрены границы профилактической деятельности и компетентность педагогических работников по профилактике правонарушений в школе, разработана Модель профилактической деятельности в школе. Во исполнение Закона РС(Я) «Об ответственном родительстве», который принят в 2016 году, рекомендованы разнообразные формы просвещения родителей, составлен алгоритм работы СОШ по профилактике правонарушений. Подробно раскрыли психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде РС (Я), рассмотрены подходы к изучению эффективности воспитательного процесса в реализации воспитательного потенциала социума.

Андреева Н.И., гл. специалист отдела воспитания и дополнительного образования МОиН раскрыла особенности разработки и реализации ИПР.
Белых И.А., врач–невролог высшей категории Международной академии трезвости, раскрыла первичную профилактику вредных привычек у детей: семь кризисов детского возраста. На практическом уровне подсказала методы и приемы преодоления кризисов и формирование жизненных навыков у детей.

В конце курсов слушатели представили эффективный собственный педагогический опыт, это классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, психолог по эффективному взаимодействию с детьми с ОВЗ и по профилактике девиантного поведения. Темы выступлений методически и научно оформленные, инновационные «Формирование коммуникативных УУД посредством мнемотехники у детей с ТНР», «Формирование адекватной самооценки у обучающихся 5-6 классов средствам рейтинга УД», «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы», «Роль народных традиций в воспитании школьников», «Формирование УУД через игровую деятельность с детьми с ОВЗ», «Нравственные аспекты уроков развития речи» и т.д.. В данной школе работают люди с большим и добрым сердцем, неравнодушные и милосердные, профессионалы.
Руководитель курса:
Никифорова Е.С., зав.каф.воспитания и доп.образ. ИР ОиПК.
]]>