В г.Покровске Хангаласского улуса прошли плановые курсы ПК кафедры воспитания и дополнительного образования по теме «Профилактика отклоняющегося поведения: компетентность педагогов».
Целью курсов былопроектирование социокультурного опыта ребенка в процессе социализации и ресоциализации, а также повышение компетентности педагогов по профилактике правонарушений.

Категория слушателей: социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, заместители директора по ВР.
Сроки обучения: с 25 марта по 30 марта 2019 г. г. Покровск, Хангаласский улус.
Охват курсами: 45 человек.

В современных условиях каждая образовательная организация ищет пути развития открытых, адаптивных, динамичных моделей воспитания и социализации, которые обеспечивали бы интенсивное развитие у школьников социальной компетентности, актуального социального опыта, способности к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора, построению собственного маршрута социального роста, самореализацию детей в социальной практике.
Курс направлен на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в области профилактической деятельности. Были рассмотрены вопросы государственной политики в области воспитания и социализации, нормативная правовая база развития воспитания в современной России.Слушатели курсов ознакомились с рисками современного детства, ребенок воспитывается в новой социальной ситуации, с воспитательнымкомпонентом федеральных государственных стандартов общего образования.

Проанализированы состояние правонарушений среди несовершеннолетних в республике, Законы Российской Федерации и РС(Я) по профилактике правонарушений и безнадзорности, система организации профилактической работы в образовательной организации, рассмотрены границы профилактической деятельности и компетентность педагогических работников по профилактике правонарушений в школе, Разработана Модель профилактической деятельности в школе.Во исполнение Закона РС(Я) «Об ответственном родительстве», который принят в 2016 году, рекомендованы разнообразные формы просвещения родителей, составлен алгоритм работы СОШ по профилактике правонарушений и образец разработки и реализации ИПР.Подробно раскрыли психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде РС (Я), рассмотрены подходы к изучению эффективности воспитательного процесса в реализации воспитательного потенциала социума.

В
конце курсов слушатели представили собственные
проекты по профилактике правонарушений
несовершеннолетних в конкретной школетакие как «Роль отца в воспитании
мальчиков», пути реализации проекта «Счастливая семья», «Ранняя профориентация
как залог успешной социализации ребенка», социальный проект по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних«Бродяжничество», Концепция
воспитательной системы11 «б» класса МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП», «Использование
игровой формы обучения в проведении уроков», Проект
«Мы разные, мы вместе» направлен на профилактику интолерантного поведения, проект
по профилактике жестокого обращения с детьми: пренебрежение нуждами
ребенка и т.д.
Некоторые отзывы слушателей: «Мне очень понравился курс, так было приятно чувствовать себя в своей стихии, когда тебя окружают одни единомышленники», «Лекции и выступления очень нужные для нас, для себя узнала многое , познакомилась с опытными специалистами».
Куратор курса:
Никифорова Е.С., зав.каф.воспитания и доп.образ.ИРОиПК.
]]>