«Современное школьное историческое и обществоведческое образование»

  Настоящим письмом информируем о том, что согласно плану работы кафедры истории и обществознания АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II» проводятся проблемные курсы «Современное школьное историческое и обществоведческое образование» для учителей истории и обществознания с 04 февраля по 09 февраля 2019г. с выездом 6 февраля 2019 г. в Чурапчинский улус на НПК «Павловские чтения» на базе МБОУ «Чурапчинская СОШ им.И.М.Павлова». Просим направить заявку на курсы до 31 января 2019г. по E-mail: marfed09@inbox.ru и на участие в работе НПК до 20 января  2019 г. по E-mail: pavlovnpk@mail.ru, на тел.факс 8(41151)42-760. Положение о НПК «Павловские чтения» в приложении 2.

Курсантам необходимо выполнить докурсовое задание (дается в приложении 1), которое сдается в бумажном варианте 4 февраля 2019г. во время регистрации.  Учителям, не выполнившим докурсовое задание своевременно и самостоятельно,  удостоверение о прохождении курсов выдается на 48 часов (вместо 72 часов). Выполненные работы будут проанализированы и оценены. По результатам докурсового задания выставляется зачёт.

Место проведения: г.Якутск, пр.Ленина, 3, здание ИРОиПК.

Регистрация: в 8ч.45 в 310 каб.

Руководители курсов:

Решетников Гаврил Гаврильевич, 89142236562.

Федорова Мария Прокопьевна, 89141035014.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Докурсовое задание

для слушателей проблемных курсов

(учителя истории и обществознания)

Февраль, 2015г.

Задание: разработать и провести урок открытия нового знания по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС основной школы, т.е. на основе системно-деятельностного подхода.

При разработке технологической карты урока необходимо ориентироваться на следующее:

1. Учитывать  деятельностную  и содержательные цели урока:

  • деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
  • содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок открытия нового знания конструируется по следующему алгоритму:

1. Выделить и сформулировать новое знание.

2. Смоделировать способ открытия нового знания.

3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.

5. Подобрать задания (упражнения) для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 

7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

11. Провести анализ урока по конспекту.

12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Участник курсов предоставляет в качестве отчета по выполнению задания:

1.Технологическую карту разработанного урока.

2.Анализ проведенного урока. Анализ можно построить на основе алгоритма (как вариант):

1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока).

2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут).

3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все).

4. Сколько учеников получили оценки (должны все).

5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут).

6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено).

7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено).

8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да – нет).

3.  Приложение (тексты заданий,  варианты выполнения их обучающимися, фото с урока, отзывы коллег/администрации и др.).

4. Письменную рефлексию по итогам работы:

  • Такая форма урока меня порадовала, потому что…
  • Такая форма урока меня огорчила, потому что…
  • Такая форма урока меня озадачила, потому что…

Примечание: отчет предоставляется в бумажном виде (ксерокопии документов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

 АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II»

МО «Чурапчинский улус(район)»

МКУ «Управление образования Чурапчинского улуса (района)»

МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. И.М.Павлова»

Согласовано                                                                             Утверждено

Начальник МКУ «УО Чурапчинского                                Директор АОУ ДПО РС(Я)

улуса (района)»                                                                     «ИРО и ПК   им.С.Н.Донского- II»

Павлова Т.В._________                                                        Алексеева Г.И.____________

Положение VI республиканских Павловских чтений.

1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения республиканских Павловских чтений (далее-Павловские чтения), проводимых в рамках подготовки к 75-летию Великой Победы над Фашистской Германией в Великой Отечественной войне, поисково-исследовательской деятельности подвигов земляков-воинов  ветерана Великой Отечественной войны, Заслуженного Учителя Республики Саха /Якутия/, Лауреата Государственной премии им. П.А.Ойунского, кавалера ордена «Полярная Звезда» Ивана Михайловича Павлова.

2.Основными задачами Павловских чтений являются:     

   — развитие исследовательской деятельности школьников, воспитание интереса  школьников к исторической, краеведческой деятельности ;

-изучение поисково-исследовательской деятельности в увековечивании подвигов земляков-ветеранов.

-выявление, обобщение и распространение (издание) лучшего опыта исследовательской, творческой деятельности обучающихся.

— установление и укрепление связей общеобразовательных учреждений республики с научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики.

4. Организаторы:  Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II»,МО «Чурапчинский улус(район)»,МКУ «Управление образования Чурапчинского улуса (района)», МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Павлова», общественная организация семейных союзов «Развитие»-«Бар5а».

5. В Павловских чтениях принимают участие учащиеся с 6-11 класс общеобразовательных учреждений, родители, педагоги.

6. Порядок проведения Павловских чтений :

    Работа организуется по   секциям:

  • Изучение и увековечивание подвигов воинов – якутян, поисково-исследовательские работы.  История Великой Отечественной войны. Без вести пропавшие участники Великой Отечественной войны.
  • Краеведение – «Мин тэрээбут дойдум»
  • Я — патриот (Проекты детских движений, отрядов).
  • Шаг в будущую профессию.
  • Гражданское, правовое воспитание детей, воспитание патриота (из опыта работы педагогов, родителей).

7. Место проведения: МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. И.М.Павлова»», Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча, улица Нерюнгринская, 42, контактный телефон : 8(41151)41-959; 8(41151)42-760;

8. Время проведения:  6 февраля 2019 г.

9. Для участия в Павловских чтениях необходимо:

—  до 20 января  2019 года представить заявку на электронный адрес : pavlovnpk@mail.ru, на тел.факс 8(41151)42-760.Заявка подается на каждую работу отдельно, заполняется печатными буквами без помарок и исправлений (приложение № 1).

— вместе с заявкой отправляется электронный вариант тезисов выступлений ( не более 3 страниц). В тезисах обязательно прописывается название работы, название ОО, ФИ обучающегося, класс, ФИО руководителя.

— организационный взнос в размере 100 рублей от учащихся, 200 рублей от взрослых

( оплачивается в день проведения конференции).

10. Структура исследовательской работы:

Основными элементами структуры работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

11. Требование к оформлению работы :

  • Текст исследовательской работы оформляются в текстовом редакторе MicrosoftWord, интервал 1,5;  шрифт 14 пунктов, TimesNewRoman.
  • Поля вокруг текстов : левое -30мм, правое-15 мм,верхнее и нижнее-20 мм.Контур полей не наносится. Таблицы, графики, фотографии и другие вспомогательные материалы выносятся в приложении.

12. Порядок проведения Павловских чтений.

Тезисное выступление с использованием электронной презентации работы, разработанной программой MS PowerPoint.

13. Форма участия: выступление по секциям.

14. Награждение: дипломы АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II» I, II, III степеней, поощрительные грамоты, сертификаты. Лучшие работы публикуются на сайте института, в материалах НПК.

Приложение №1

Заявка участника Павловских чтений

Название работы  
Секция  
Ф.И.О. (полностью) автора работы  
класс  
Школа:  
Ф.И.О. руководителя  
Ф.И.О. сопровождающего  

Подпись направляющей организации                  

«___» ___________________2019 г ���T__um��

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.