1 группа. Эффективные формы организации повышения квалификации в рамках представленной программы для руководящих работников сферы дошкольного образования (координатор М.М. Миркес, эксперт). По информации аналитической группы по РС(Я) (Н.Лебедева, Л.Троева-Лугинова, ИРОиПК), в рамках работы группы был рассмотрен опыт различных форм повышения квалификации (далее, ПК) педагогов ДОУ. Кроме упомянутых стандартных форм ПК, участниками были предложены к обсуждению иные формы ПК, а именно, — в формате стажировочной площадки, образовательной экспедиции, дистанционного образования, методического десанта, деятельности сетевого образовательного сообщества, игрового метода, использования игровых ситуаций. Также состоялась деловая игра «Экспертиза предметно-пространственной среды ДОУ», координатором была предложена фотография среды и дано задание разработать экспертные карты. В итоге, — таблица с описанием показателя доступности, значения показателя и с выводом. Следует отметить, что группа предложила провести виртуальный эксперимент по размещению элементов предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в Интернете, объявить конкурс проекта развивающей предметно-пространственной среды дошкольной группы по современным требованиям ФГОС, предусмотрев при этом финансовую поддержку. 2 группа. Содержание образования в рамках представленной программы повышения квалификации для руководящих работников сферы дошкольного образования (координатор О.Б. Устюгова, эксперт). Руководитель аналитической группы по РС(Я) М.Уйгуров сообщает: группа провела анализ Распоряжения о плане «дорожной карты» по повышению эффективности системы образования и науки РС(Я). Обсудив предложенный вариант, группа отметила: необходимо продумать ряд уточнений и дополнений по нормативно-правовому механизму и формам работы ДОУ. В итоге, группа предложила обратить внимание на оценку качества ДО, внесла ряд предложений по содержанию, в частности, — ввести в Программу темы по организации дополнительных услуг ДОУ, разработке должностных инструкций и т.д. 3 группа. Эффективные формы организации повышения квалификации в рамках представленной программы для руководящих работников сферы общего образования (координатор Е.Г. Ушакова, эксперт). По информации аналитической группы ИРОиПК по РС(Я (М.Баишева, Л. Федорова), в начале работы микрогруппы должны были, решая практическую задачу проектирования, апробировать интенсивные формы работы ДОУ. В этом направлении им было дано задание: в тренинговом режиме разработать учебный модуль для учителей НШ по теме «Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях». Заключение: работа в форме тренингового режима возможна, продуктивна и результативна. 4 группа. Содержание образования в рамках представленной программы повышения квалификации для руководящих работников сферы общего образования (координатор М.Л. Чернышёв, эксперт). Как сообщает аналитическая группа ИРОиПК (Л.Прокопьева, Л. Вас ильева, Е. Дуткина), в начале работы координатор проектной группы предложил для обсуждения вопросы по выявлению критериев эффективности и оценке качества деятельности педагога и руководителя. Участники дискуссии определили 4 основные критерии оценки их деятельности: результат учебной работы, учебно-методическая деятельность, профессиональный уровень, внеучебная работа. Кроме этого, было предложено обратить внимание и на научно-исследовательскую деятельность педагога, и на грамотное использование им дистанционных ИКТ. На пленарном заседании по итогам первого дня семинара было развернуто активное обсуждение содержания и форм повышения квалификации, инициированные проектным группами (см. выше).
Отдел по связям с общественностью
]]>