Директор ИРОиПК Алексеева Г.И. на открытии данного семинара подчеркнула, что выбор ИПОП «Эврика» на проведение столь важного семинара в нашей республике пал не случайно, так как наш институт постоянно активно включается и продуктивно работает по модернизации системы российского образования. Важно отметить, что тема семинара по модели итоговой аттестации учащихся 9 и 11 класса интересует и волнует всех: и учителей, и родителей, и руководителей, и общество в целом. Бугаев Н.И., первый заместитель директора ИРОиПК, выступил с сообщением «Современное представление о модели итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов», который рассматривается им через призму своего личностного взгляда. В начале своего сообщения Николай Иннокентьевич подчеркнул следующее: беда российской школы в том, что в один день принимаем детей в школу, в один же день всем выдаем аттестации об окончании школы. Новый ФГОС позволит (очень надеемся на это), хотя бы через 10 лет увидеть реальную картину: к чему мы пришли? Вкратце акцентируя внимание на основные моменты темы первого семинара, отметил, что модель «Эврики» пройдет лучше в малых школах и на вопрос Селюкова Р.В., первого заместителя директора ИПОП «Эврика», сразу предложил рассмотреть уже разработанную модель по малым школам и включить его как конкурсный материал. Далее, подчеркнул, что проектная деятельность – важная, сложная для любого автора, потому как проект должен стать ситуацией для рефлексии, что не всем удается сразу. Далее ознакомил с основными положениями разработанной модели итоговой аттестации в республике Саха (Якутия), с которым нам в будущем предстоит еще «встретиться». Роман Викторович Селюков после выступления Николая Иннокентьевича подчеркнул, что впервые встретил осмысленный взгляд на итоговую аттестацию. Также отметил, что не надо пытаться встраиваться в универсальную форму, данную сверху, а следует выращивать, продвигать пошагово свое. Путь этот, безусловно, длинный, но продуктивный и будет только поддерживаться «Эврикой». Бацын Владимир Константинович, начальник отдела региональной образовательной политики ИПОП «Эврика», выступил с интересным сообщением «Управление развитием СОКО, ориентированной на современные результаты образования». Мир взрослых, а это – мы с вами, и мир, в котором будут жить дети, который нужен им, представляет картину разрыва между мирами, мы не чувствуем, что входим в новую информационную цивилизацию. Лектор ярко и вполне убедительно, можно даже сказать – своевременно и современно – привел ситуативную историю о маленькой девочке, которая, внимательно выслушав сказку об известной всем репке до строк о последней участнице – мышке, быстренько соориентировалась и, как «дитя» современной компьютерной технологии, подбежала и схватила компьютерную мышку. Такова реальная картина: дети далеки от реальной картины жизни, но зато они в «вакууме информационной цивилизации», в котором быстро ориентируются. Сегодня в школе мы должны помочь ребенку найти в самом себе себя, точки приложения своих возможностей. Приходит ребенок в школу. Чего он ждет? Никто не знает. Будет прекрасно, если к 14 годам скажет «Я знаю самого себя», «Я знаю приложения своих возможностей». Чтобы добиться этого, нужно создать условия, научить ребенка жить в пространстве свободы, чего никогда не было в российской школе. Учить детей обретать себя, найти себя. Помнить, что ни образовательный предмет, ни мероприятие, на каком бы высоком уровне оно не проводилось, не поможет найти самого себя. Владимир Константинович, сравнив целевые установки старой школы и новой, подчеркнул следующее:
- взамен культуры простого усвоения материала приходит культура поиска, дискуссии, обновления – привести к обсуждению материала, дать возможность ребенку самому определить: что по его суждению правильно, что он принимает, а что не воспринимает;
- постепенно жесткие рамки формальной системы образования сегодня размываются под влиянием ИКТ, Интернета, частных ОУ и т.д.;
- сегодня учитель теряет монополию на оценку результатов ученика, п.ч. мы должны предстать в глазах учеников не конкретно учителями-предметниками, а педагогами, просто интересными и живыми людьми, носителями собственного опыта, способными обсуждать наравне с детьми возникшие проблемы;
- необходимо получение образования в течение всей жизни – научить детей учиться и самим учиться, ибо образование – вечно незавершенное;
- ядром карьеры становится образование, а не накопленный годами авторитет и жизненный опыт – для чего необходима экспертная позиция.
Пресс-центр
]]>