Учредитель и организатор конкурса: АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения республиканского этапа конкурса «Педагог специального образования Республики Саха (Якутия)». 1.2. Республиканский Конкурс проводится в г. Якутске 04-10 июня 2013 г. (сроки могут быть изменены). 1.3. Положение определяет требования к составу участников конкурса и представлению материалов, конкурсные мероприятия, а также финансирование конкурса. 1.4. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает ИРО и ПК. 1.5. В конкурсе принимают участие победители внутришкольного этапа конкурса «Педагог специального образования — 2013» из специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Саха (Я) независимо от их организационно-правовой формы, реализующих образовательные программы: Цель: распространение передового педагогического опыта, эффективных форм и методов работы в системе специального образования. Задача:
- Повышение престижа педагога специального образования.
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагога.
- Выявление и стимулирование лучших педагогов.
- видеоурок, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
- ответы на вопросы – 5 минут (очно).
- умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;
- ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;
- глубина раскрытия темы и содержательность урока;
- оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с учащимися;
- умение без предварительной подготовки включиться в ситуацию.
]]>