Методика работы с одаренными детьми

С 16 по 23 декабря с.г. 15 учителей математики Республики Саха (Якутия) под руководством доцента Кафедры математического образования ИРОиПК Дедюкиной Л.Л.  прошли курсы повышения квалификации в Московском центре непрерывного математического образования.

Курсы начались с посещения московской рейтинговой школы «Интеллектуал», где прослушаны лекции Дмитрия Эммануиловича Шноль «Система устного счета в старших классах», «Система открытых задач по геометрии для 7-8 классов». Уроки Сибнева Алексея Ивановича в 6 классе и Абрамсона Якова Самсоновича во 2 классе удивили слушателей творческой атмосферой и доброжелательной, рабочей обстановкой на протяжении всего урока. Учащиеся начальных классов вычисляют по реккурентным формулам n-ый член последовательности Фибоначчи. К удивлению и сомнению посетивщих второклассники смогли возвести числа в степень. В ходе работы стало ясно: они все  понимают и делают вычисления осознанно. Дети ведут себя абсолютно свободно, решают, кто группами, кто индивидуально, доказывают свой способ решения с рассуждением.

В Московском центре непрерывного математического образования Иван Валерьевич Ященко – директор МЦНМО, заведующий кафедрой Московского открытого образования, руководитель группы разработчиков текстов ЕГЭ по математике — затронул вопросы творческих задач, как средства повышения мотивации обучения, а также остановился на актуальных вопросах ЕГЭ по математике и нового ФГОС. Он отметил важность внеклассной работы в преподавании математики:  «Существенная часть «нужной» математики – это кружки, внеклассная работа».  Перед учителями также выступили ведущие специалисты по вопросам современных форм работы с одаренными детьми, ЕГЭ, ГИА: Иван Ростиславович Высоцкий, заведующий лабораторией теории вероятностей и математической статистики МЦНМО, Лариса Олеговна Рослова, одна из руководителей  группы  по разработке текстов ГИА по математике в 9 классе, главный редактор журнала «Математика», Андрей Викторович Семенов -сотрудник МЦНМО, руководитель предметной комиссии по математике  г.Москва, Виталий Дмитриевич Арнольд – инициатор различных олимпиад и специалист по работе с одаренными детьми в области математики, Ольга Максимовна Заплетина, сотрудник Центра..

Лариса Олеговна Рослова отметила «узкие места» подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ:

1) неумение понимать условия задач;

2) арифметические ошибки;

3) отсутствие умений находить свои ошибки;

4) отсутствие умений соотносить ответы с условиями задач.

Последний день курсов прошел  в обычной общеобразовательной школе №218, занимающей в рейтинге школ г. Москва почетное четвертое место. Завуч, Александр Давидович Блинков, подробно рассказал о системе обучения в  школе, главный принцип которой — формирование мотивации обучения с предоставлением  детям возможности выбора. Основа обучения в школе-мотивированность детей, система, позволяющая учиться каждому ребенку в его темпе и в то же время расти в интеллектуальном и личностном плане.  Особенность данной школы- в формировании образовательной траектории обучающихся как инструмент реализации идей профильной школы, работающей по индивидуальному учебному плану.

В целом нужно констатировать, что учителя из первых лиц получили ценные советы, методические рекомендации по организации внеклассной работы, подготовки к итоговой аттестации по математике. Также каждый слушатель получил набор методической и дидактической литературы от руководителей МЦНМО.

Курсанты выражают огромную благодарность Министерству образования Республики, лично министру образования – Владимирову Афанасию Семеновичу, Институту развития образования в лице директора Алексеевой Галины Ивановны за предоставленную возможность пройти обучение в МЦНМО.

                                                           Пресс-центр ИРОиПК

 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.