Стажировка педагогов Хакасии

68 работников образования Республики Хакасия прошли стажировку по двум направлениям:

  • «Моделирование  образовательных систем  на основе социокультурного подхода» для педагогов  общего образования
  • «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования» для работников ДО.
По первому направлению в работе учавствовала 38 педагогов: В первый день, 11 ноября,  Бугаев Н.И., I зам. директора ИРоиПК, кандидат филологических наук, представил курсантам якутскую делегацию, ознакомил с рабочей программой стажировки. Затем состоялось совместное проектирование содержания  работы на завтрашний день. 12 ноября – Бугаевым Н.И. представлен опыт инновационной работы, в котором была отражена вариативная модель реализации социокультурной модернизации на уровне региона. Курсанты приняли активное участие в обсуждении  инструментария анализа социокультурной ситуации. Охотиной К.М., зав. кафедрой педагогического сопровождения инновации и Степановой А.В., специалистом кафедры мониторинговых исследований  курсантам был предложен инструментарий анализа социокультурной ситуации, выявляющий социокуль турные проблемы, ценностные ориентации и степень влияния различных социальных сред на формирование личности обучающихся в местном социуме. 13 ноября – Саввин А.П., директор Черкехской СОШ, раскрыл содержание реализации социокультурного подхода к образованию на муниципальном уровне. Саввиным А.П., Охотиной К.М. организована проектная деятельность курсантов по конструированию и обсуждению приоритетных  проблем Хакасии. 14 ноября – Андросова Л.Н., зам. директора по научно-методической работе Майинской  СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов  Мегино-Кангаласского улуса представила инновационный опыт ОУ на тему  «Индивидуализация образования на основе социокультурного подхода». Также в контексте данной темы провела мастер – классы, раскрывающие содержание технологии индивидуальной проектной деятельности, индивидуальных образовательных программ учащихся, гуманитарной экспертизы. Стажеры разработали собственные варианты уроков по технологии индивидуальной проектной деятельности; индивидуальных образовательных программ; провели гуманитарную экспертизу программы развития ОУ. 15 ноября – Курсантами обсуждены вариативные модели инновационной практики ОУ (Хара-Алданская СОШ, Харыялахская СОШ и др.) по внедрению социокультурного подхода в Республике Саха (Якутия). 16 ноября – Охотиной К.М. озвучены результаты анкетирования курсантов по выявлению социокультурной ситуации в  Хакасии. Основные выводы по анкетированию:
  1. Наибольшую  тревогу у респондентов  вызывают  местные социальные проблемы (низкий доход населения, здоровье, отсутствие работы, пьянство, равнодушие людей друг к другу), которые являются негативным социокультурным фоном воспитания ребенка, прямо или косвенно влияют на формирование личности обучающихся.
  2. Респонденты как приоритетные проблемы школы подчеркивают такие объективные проблемы как слабая материальная база школы (на 1 месте), отсутствие дополнительного дохода у школы (2 место). Вызывает тревогу показатель «конфликтные  отношения между детьми» занявший по степени выраженности 3 место.
  3. Наблюдается противоречие в оценке респондентами некоторых  показателей. Так, с одной стороны, отрицается криминальность обстановки в социуме, и, с другой стороны, пьянство отмечается как приоритетная проблема.
  4. Высоко значимыми ценностями у респондентов являются: счастливая семейная жизнь, любовь, здоровье, материально обеспеченная жизнь, интересная творческая работа.
  5. В реальности школа не в полной мере выполняет свою воспитательную функцию, т.е. школа, скорее всего, нацелена на обучение детей, а не на воспитание; Школа не в полной мере использует воспитательные возможности социума.
17 ноября – состоялось обсуждение курсантами итогов анкетирования. Рефлексия. По второму направлению на курсы пришли 30 человек. В основном руководители детских садов и предшкол, заместители директоров по воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования и воспитатели. Предложенный материал очень заинтересовал слушателей курсов, они активно включились в работу, с энтузиазмом участвовали в мастер – классах, тренингах и играх. Задавали дополнительные вопросы: создание гувернерской и патронатной службы, оказание платных услуг, реализация и внедрение федеральных государственных требований, работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Проявили интерес к народному эпосу «Олонхо», национальным играм.  Во время рефлексии, в заключении, как предложение прозвучало увеличить длительность курсов. 1 день. Модернизация муниципальной системы дошкольного образования: приоритеты государственной политики Социокультурный анализ ситуации: формирование образовательного заказа. Михалева Ольга Иннокентьевна, к.п.н. руководитель Центра анализа, мониторинга и экспертизы «Этно – педагогические методы и средства, как фактор развития личностного потенциала педагога» МБДОУ ЦРР-д.с. «Кэскил», с. Чурапча, Шарина Анна Афанасьевна, старший воспитатель 2 день. Инновационная деятельность в сельском ДОУ   (опыт экспериментальной работы МБДОУ ЦРР-д/с им. Д.Г. Готовцевой с.Сатагай Амгинского улуса РС (Я). ФГТ: реализация в условиях сельского ДОУ, модели ОП. Ильина Анна Васильевна, старший воспитатель Психолого-педагогическая поддержка семьи  как условие обеспечения качества дошкольного образования: оздоровительно-физкультурная работа с детьми, новые формы работы. МБДОУ ЦРР-д.с., с. Нюрбачан, Сидоров Степан Гаврильевич. Использование Саха – национальных настольных игр, как разностороннее развитие ребенка. Мастер – класс. Ильина Анна Васильевна, старший воспитатель, Сидоров Степан Гаврильевич. 3 день. ООП в ДОУ, в соответствии ФГТ: вариативность ОП МБДОУ ЦРР-д.с. «Бисик», с. Антоновка. Ильинова Тамара Леонидовна, старший воспитатель. Вариативность как стратегия эволюционного развития муниципальной системы дошкольного образования. Михалева Ольга Иннокентьевна, к.п.н. руководитель Центра анализа, мониторинга и экспертизы 4 день. Разработка модели модернизации МСДО. Михалева Ольга Иннокентьевна, к.п.н. руководитель Центра анализа, мониторинга и экспертизы. Инклюзивное образование в ДОУ. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Личностно — ориентированная модель общения взрослого с ребенком, система психолого-педагогической  диагностики детей. МБДОУ ЦРР – Д\с №11 «Подснежник» г. Якутск, Тарасова Наталья Васильевна Мониторинг качества ДО: региональный опыт работы Михалева Ольга Иннокентьевна Ректор Хакасского ИРОиПК Светлана Тихоновна Дмитриева выразила благодарность якутским педагогам за отличную работу на курсах.]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.