Международная конференция "ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества"

13-14 ноября 2012 г. делегация Республики Саха (Якутия) во главе с заместителем министра образования Н.Г. Поповой приняла участие в Международной конференции «ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества», организованной Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Бюро ЮНЕСКО в Москве, Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Со-организаторы конференции — Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (Информика), Московский государственный университет экономики и информатики, Центр инновационных образовательных технологий  (ETIC), Интерактивные обучающие технологии (Мimio) в сотрудничестве с кафедрами ЮНЕСКО. В работе конференции участвовали 148 человек из 40 стран, 5 континентов. Делегация нашей республики состояла из представителей Института развития образования и повышения квалификации, Центра дистанционного образования МО РС (Я), республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы –интерната, Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Мероприятия конференции прошли в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Цель Международной конференции ИИТО-2012: — обсуждение стратегии, политики и передового опыта в области применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, а также в сфере разработки и внедрения инновационной педагогики и методик обучения для достижения целей качественного образования для всех в государствах-членах ЮНЕСКО. -анализ политики, направленной на интеграцию ИКТ в систему образования, на международном и национальном уровнях; -обсуждение и анализ наиболее успешных примеров реализации стратегий, программ и методов использования ИКТ в образовании; -обмен мнениями о воздействии ИКТ на образование, включая ИКТ- ориентированную педагогику, а также повышение квалификации учителей с использованием информационных ресурсов и технологий; -обзор основных тенденций в сфере открытого, дистанционного и онлайн обучения на региональном и глобальном уровнях; -определение возможностей и обсуждения результатов использования открытых образовательных ресурсов; -Определение потенциала и анализ существующего опыта использования ИКТ в инклюзивном образовании и решении вопросов гендернего равенства. Основные темы конференции:

  • Открытое, дистанционное и смарт — образование.
  • ИКТ-компетентность и профессиональное развитие педагогов.
  • ИКТ, педагогика, и методологии обучения.
  • Открытые образовательные ресурсы.
  • Обеспечение качества в открытом и дистанционном образовании.
  • ИКТ в дошкольном, начальном и инклюзивом образовании.
Участие в конференции убедило, что в связи с появлением новых цифровых средств обучения рождается новая педагогика, ориентированная не на массы, а на индивидуальные потребности. Источниками знаний становятся не только учитель, но и ученики, социальные сети, интернет и т.д. Обучение становится гибким в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Образовательный процесс переносится в электронную среду. Границы обучения расширяются и с точки зрения временных и пространственных показателей — обучение становится доступным везде и всегда, при этом меняется роль и учителя, и ученика, а также схема построения системы современной образования, в основе которой должна лежать система мотивации. Участники подчеркнули, что технологии бесполезны без педагогики. Статьи в интернете: ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.