Дан старт Южно-Якутскому образовательному форуму под эгидой АОУ РС(Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского- II»

Первый день Южно-Якутского образовательного форума. (8 октября 2012 г.) 

8 октября в г.Алдан началась работа  Южно-Якутского образовательного форума. Проведены семинары для работников малокомплектных и малочисленных  образовательных учреждений «Проблемы и перспективы развития малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений» (руководитель —  Бугаев Н.И., I заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации) и «Социокукльтурная модернизация образования как механизм социализации учащихся при введении ФГОС» (руководитель — Титов Д.К., руководитель центра образовательной политики и педагогического проектирования),в которых приняли участие  126 руководителей и педагогов Алданского района. Интересно прошли мастер-классы представителей базовых учреждений федеральной стажировочной площадки – АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК МО РС(Я).  С опытом работы по индивидуализации образовательного процесса в сельской школе поделились Тимофеева В.А., заместитель начальника Мегино-Кангаласского МУО, Сидорова Т.В., методист МУО, Андросова Л.Н., заместитель директора  МОУ  Майинская общеобразовательная школа  № 2.   Об особенностях  проведения мониторинга качества образования на уровне образовательного учреждения рассказала Лукина В.Е., учитель французского языка МОУ Хамагаттинский саха-французский лицей  Намского улуса.

Второй день Южно-Якутского образовательного форума. (9 октября 2012 г.)

Южно-Якутский образовательный форум продолжил работу в г.Нерюнгри. Открытие форума прошло в актовом зале Информационно-методического центра. Приняли участие глава МО «Нерюнгринский район», сотрудники Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия), специалисты Управления образования Нерюнгринской районной администрации, сотрудники Информационно-методического центра г.Нерюнгри, педагоги образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), более 200 человек. До обеда участники форума прослушали лекции сотрудников  ИРОиПК «Социокульурная модернизация образования: опыт, проблемы, перспективы». После обеда началась работа Базовых учреждений Федеральной стажировочной площадки ИРОиПК «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода» по двум направлениям: «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» и «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». По первому направлению стажировку организовали 6 Базовых учреждений:
  • МБУ «Информационно-методический центр» г. Нерюнгри  по теме «Личностно ориентированное образование в условиях реализации ФГОС», опыт работы по данному направлению представили образовательные учреждения Нерюнгринского района — СОШ №22, №2, №5, гимназия №2;
  • МОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»   -«Социализация обучающихся в процессе практико-ориентированного обучения на основе интеграции среднего общего и дополнительного образования»;
  • МОУ СОШ №23, г. Якутск  — «Профессиональная компетентность педагога – основа успешного перехода ОУ на ФГОС в условиях сетевого взаимодействия»;
  • МУ «Мирнинское районное управление образования»  -«Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров – как фактор достижения нового качественного образования»;
  • МОУ Хамагаттинский саха-французский лицей МР «Намский улус»  — «Мониторинг качества образования на уровне образовательного учреждения»;
  • МОУ Майинская общеобразовательная школа № 2 «Мегино-Кангаласский улус» — «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе».
Второе направление представили  дошкольные учреждения  Нерюнгринского района по теме  «Психолого-педагогическая поддержка семьи (в разных формах ДО) как условие обеспечения качества дошкольного образования» — МДОУ «Красная шапочка» и «Снежинка». После окончания работы Базовых учреждений гости города посетили Музей освоения Южной Якутии им. Пьянкова.

Третий день Южно-Якутского образовательного форума (10 октября 2012 г.) 

10 октября2012 г. работа форума началась с лекций сотрудников Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского II:
  • «Структура анализа социокультурной ситуации»  — Д.К.Титов, руководитель Центра образовательной политики и педагогического проектирования;
  • «Управление проектом на основе анализа социокультурной ситуации» — Н.И.Бугаев, первый заместитель директора Института.
Базовые учреждения стажировочной площадки «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода» продолжили практические занятия в различных формах: творческая презентация, мастер-классы, семинары и т.д. В рамках базовой площадки  «Психолого-педагогическая поддержка семьи (в разных формах дошкольного образования) как условие обеспечения качества дошкольного образования» дошкольные учреждения г. Нерюнгри провели практические занятия «Особенности организации психолого-педагогической работы групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях: ДОУ и ЦДО». Проведен круглый стол для  руководителей базовых дошкольных учреждений г.Нерюнгри с участием Бугаева Н.И.,  Абрамовой Д.Г., заместителей директора ИРОиПК, Михалевой О.И., руководителя центра анализа, экспертизы и мониторинга ИРОПК, на котором обсуждены проблемы и перспективы деятельности дошкольных базовых учреждений. На форуме организована работа по линии центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, работающего на базе  стажировочной площадки. Она направлена на реализацию мероприятия ФЦПРО   «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». Афанасьев Б.Б., начальник отдела дистанционного образования, провел семинар для учителей информатики, ответственных за организацию работы  ОУ на портале «Учителя Арктики».

Четвертый день Южно-Якутского образовательного форума. (11 октября 2012 г.) 

Сегодня представлены деятельность КНШ-д/с №3 и НШ-д/с «Веселый дельфин» по организации психолого-педагогической поддержки семей с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Представленные мастер-классы раскрыли разнообразные формы и направления работы Лекотеки для неорганизованных детей с использованием дистантных технологий и показали особенности работы тьюторов. Деятельность базового учреждения муниципальной системы дошкольного образования Нерюнгринского района выявила следующие направления модернизации МСДО:
  • Формирование инновационных управленческих служб в дошкольном образовании: —  служба практического консультирования на дому —  служба тьюторского сопровождения на дому
  • Дифференцируются услуги: — групповое сопровождение семьи: клубы по интересам, игротеки, консультативные пункты; — дистантное сопровождение: электронно-методический кабинет, электронный детский сад, дистанционное обучение детей с ОВЗ; — индивидуальное сопровождение; — группы «Мама и ребенок»
  • Расширение и изменение должностных обязанностей и функций педагогов и специалистов
  • Появление вариативных форм дошкольного образования: -Лекотека: группы кратковременного пребывания детей; консультативные пункты; игротека; школа раннего развития; медиатека и т.д.
  • Организация групп для детей раннего возраста 0,6 — 3 лет;
  • Предоставление услуг дошкольного образования Центрами дополнительного образования и общеобразовательными школами
После обеда педагоги дошкольного образования прослушали лекцию-диалог по теме: «Мониторинг качества дошкольного образования» Михалевой О.И. рук. Центра АЭМСО ИРОиПК, к.п.н., За время работы форума участники познакомились с работой следующих дошкольных образовательных учреждений:
  • «Красная шапочка»
  • «Одуванчик»
  • «Улыбка»
  • «Снежинка»
  • «Рябинушка»
  • «Огонек»
  • «Снегири»
  • «Жаворонок»
так же НШ и ДС…
  • «Веселый дельфин»
  • №3 «Малышок»
  • Муниципальный центр развития детей и юношества
Во время работы форума мы попросили рассказать о своей работе в качестве базовой площадки представителей Мирнинского районного управления образования А.И. Давиденко– начальника отдела  информатизации и инновационного развития Мирнинского РУО и Е.В. Гончарова – зам. директора МКОУ «СОШ № 19», г. Удачный. —  В качестве стажировочной площадки по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактор достижения нового качества образования»  Мирнинское районное управление образования работает  с 2011 года. В рамках работы Южно-Якутского образовательного форума нами был представлен опыт инновационной  образовательной  практики, направленной на управление  профессиональным  развитием  учителей. В течение трех дней мы работали в формате продуктивного взаимодействия с коллегами, посредством которого слушатели не только получили информацию по актуальной проблеме, но и анализировали различные учебные  ситуации с позиции всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, экспертов. Рефлексия каждого дня способствовала выявлению проблемных зон, что позволяло скорректировать последующую работу. Активное участие  слушателей помогало конструктивно  решать педагогические задачи и моделировать  профессиональную деятельность с учетом современных требований. Участники стажировки отметили актуальность рассматриваемых на форуме вопросов и необходимость проведения такого рода мероприятий для продолжения содержательного сотрудничества.

Пресс-центр ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.