Первый день Южно-Якутского образовательного форума. (8 октября 2012 г.)
8 октября в г.Алдан началась работа Южно-Якутского образовательного форума. Проведены семинары для работников малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений «Проблемы и перспективы развития малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений» (руководитель — Бугаев Н.И., I заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации) и «Социокукльтурная модернизация образования как механизм социализации учащихся при введении ФГОС» (руководитель — Титов Д.К., руководитель центра образовательной политики и педагогического проектирования),в которых приняли участие 126 руководителей и педагогов Алданского района. Интересно прошли мастер-классы представителей базовых учреждений федеральной стажировочной площадки – АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК МО РС(Я). С опытом работы по индивидуализации образовательного процесса в сельской школе поделились Тимофеева В.А., заместитель начальника Мегино-Кангаласского МУО, Сидорова Т.В., методист МУО, Андросова Л.Н., заместитель директора МОУ Майинская общеобразовательная школа № 2. Об особенностях проведения мониторинга качества образования на уровне образовательного учреждения рассказала Лукина В.Е., учитель французского языка МОУ Хамагаттинский саха-французский лицей Намского улуса.
Второй день Южно-Якутского образовательного форума. (9 октября 2012 г.)
Южно-Якутский образовательный форум продолжил работу в г.Нерюнгри. Открытие форума прошло в актовом зале Информационно-методического центра. Приняли участие глава МО «Нерюнгринский район», сотрудники Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия), специалисты Управления образования Нерюнгринской районной администрации, сотрудники Информационно-методического центра г.Нерюнгри, педагоги образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), более 200 человек.

- МБУ «Информационно-методический центр» г. Нерюнгри по теме «Личностно ориентированное образование в условиях реализации ФГОС», опыт работы по данному направлению представили образовательные учреждения Нерюнгринского района — СОШ №22, №2, №5, гимназия №2;
- МОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат» -«Социализация обучающихся в процессе практико-ориентированного обучения на основе интеграции среднего общего и дополнительного образования»;
- МОУ СОШ №23, г. Якутск — «Профессиональная компетентность педагога – основа успешного перехода ОУ на ФГОС в условиях сетевого взаимодействия»;
- МУ «Мирнинское районное управление образования» -«Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров – как фактор достижения нового качественного образования»;
- МОУ Хамагаттинский саха-французский лицей МР «Намский улус» — «Мониторинг качества образования на уровне образовательного учреждения»;
- МОУ Майинская общеобразовательная школа № 2 «Мегино-Кангаласский улус» — «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе».


Третий день Южно-Якутского образовательного форума (10 октября 2012 г.)
10 октября2012 г. работа форума началась с лекций сотрудников Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского II:- «Структура анализа социокультурной ситуации» — Д.К.Титов, руководитель Центра образовательной политики и педагогического проектирования;
- «Управление проектом на основе анализа социокультурной ситуации» — Н.И.Бугаев, первый заместитель директора Института.
Четвертый день Южно-Якутского образовательного форума. (11 октября 2012 г.)
Сегодня представлены деятельность КНШ-д/с №3 и НШ-д/с «Веселый дельфин» по организации психолого-педагогической поддержки семей с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Представленные мастер-классы раскрыли разнообразные формы и направления работы Лекотеки для неорганизованных детей с использованием дистантных технологий и показали особенности работы тьюторов. Деятельность базового учреждения муниципальной системы дошкольного образования Нерюнгринского района выявила следующие направления модернизации МСДО:- Формирование инновационных управленческих служб в дошкольном образовании: — служба практического консультирования на дому — служба тьюторского сопровождения на дому
- Дифференцируются услуги: — групповое сопровождение семьи: клубы по интересам, игротеки, консультативные пункты; — дистантное сопровождение: электронно-методический кабинет, электронный детский сад, дистанционное обучение детей с ОВЗ; — индивидуальное сопровождение; — группы «Мама и ребенок»
- Расширение и изменение должностных обязанностей и функций педагогов и специалистов
- Появление вариативных форм дошкольного образования: -Лекотека: группы кратковременного пребывания детей; консультативные пункты; игротека; школа раннего развития; медиатека и т.д.
- Организация групп для детей раннего возраста 0,6 — 3 лет;
- Предоставление услуг дошкольного образования Центрами дополнительного образования и общеобразовательными школами
- «Красная шапочка»
- «Одуванчик»
- «Улыбка»
- «Снежинка»
- «Рябинушка»
- «Огонек»
- «Снегири»
- «Жаворонок»
- «Веселый дельфин»
- №3 «Малышок»
- Муниципальный центр развития детей и юношества
Пресс-центр ИРОиПК
]]>