Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» (сентябрь, г. Москва)

День 1. 14 сентября 2012 года Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с участием представителей образовательных организаций и органов управления образованием субъектов Российской Федерации с 14 по 17 сентября 2012 года в Москве проводил профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год». Лекции ведущих экспертов посвящены основным тенденциям деятельности ФИП и результатам внедрения инноваций в педагогическом пространстве. Обсуждение результативности инновационной деятельности сети ФИП будет проводиться в тематических группах, сформированных по трем направлениям: особенности управления инновациями в различных типах образовательных учреждений; финансово-экономическое обеспечение инновационных процессов в образовании; разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности ОУ в новых организационно-правовых формах, а также инновациям в дошкольном и профессиональном образовании. Для участия в обсуждениях приглашены: представители организаций, которые уже являются ФИП по итогам конкурсного отбора в 2010 и 2011 годах, представители организаций, которые подали заявки на получение статуса ФИП в 2012 году, представители инновационных проектов в сфере образования (дошкольное, школьное, высшее, дополнительное профессиональное образование), эксперты, имеющие опыт экспертизы инновационных проектов в области образования, заявок и отчетов ФИП; аналитики, системные администраторы; менеджеры в сфере образования, представители региональных органов управления образованием, муниципалитетов, директора инновационных и экспериментальных школ. в числе ФИПов, отчитывающихся за 2012 год.


День 2. 15 сентября 2012 года На конкурс на статус ФИП 2012 года подано246 заявок. Больше всего подано заявок педагогами Московской области — 20. На втором месте Москва — 15 заявок, на третьем — Санкт-Петербург (13), на четвертом — Якутия (12). Всего подали заявки учреждения из 60 субъектов России. Наталья Шадрина, эксперт «Эврики»: Введение эффективного контракта должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот. Должны поменяться подходы к заключению трудовых договоров, система оплаты труда должна выстраиваться в зависимости от количества и качества выполняемых трудовых функций педагога. Должна быть установлена взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества Введение эффективного контракта должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот. Должны поменяться подходы к заключению трудовых договоров, система оплаты труда должна выстраиваться в зависимости от количества и качества выполняемых трудовых функций педагога. Должна быть установлена взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества услуг.
День 3. 16 сентября 2012 года В работе обсуждений, кроме команды ИРОиПК, принимает участие команда СОШ N14 г.Якутска. 16 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара. Пленум начался с презентации информационной системы, которая позволяет организовывать взаимодействие между представителями ФИП. Заместитель директора ИПОП «Эврика» Анастасия Белолуцкая продемонстрировала возможности системы для зарегистрированных пользователей: организация вебинара, поиск информации по проектам площадок, использование ресурсов электронной библиотеки, возможность опубликовать сетевое событие, которое происходило в системе, и пр. Заместитель директора Института развития образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) Николай Бугаев, тезисно представил результаты работы группы «Управление развитием образования»:
  1. Создание новой нормы проходит следующий путь: старая норма – инновационная деятельность – рефлексия этой деятельности – возникновение и закрепление новой нормы.
  2. Рефлексия новой нормы позволяет восстановить ту инновационную деятельность, которая проводилась при ее возникновении.
  3. Интегральная образовательная программа (ИОП) становится «базовой клеткой» образовательного процесса.
  4. Открытая образовательная среда должна превращаться в ресурс.
В рамках работы группы также был составлен перечень локальных актов, которые могут быть созданы в сетевой деятельности ФИП. Разработка этих актов призвана решить существующие противоречия между деятельностью школ по ФГОС и устаревшими нормативными документами:
  1. Устав.
  2. ООП.
  3. Положения об оплате труда.
  4. Положение о ШСОКО.
  5. Правила внутреннего распорядка.
  6. Положение об электронном документообороте.
  7. Трудовой договор (срочный) – эффективный контракт.
  8. Штатное расписание.
Далее возникло обсуждение школьной среды как части большой культуры. Александр Адамский выступил с тезисом о том, что среда, в которой существует ребенок, одновременно хранит в себе колоссальные возможности для его развития и скрывает риски для его социализации. Поэтому необходим «социальный взрослый», который мог бы сопровождать ребенка в культуру и быть определенным фильтром среды. Основная проблема, которая возникла в ходе обсуждения: «Кто должен вести ребенка через среду – автор или транслятор»? Учитель-транслятор может точно сказать, «что хорошо, что плохо» в культуре. Автор может сказать, «что хорошо, что плохо» в его личной, субъективной (субъективной – в смысле, что автор является субъектом оценочной шкалы) шкале. «В культуре существует механизм самоочищения, самоотбора, что-то остается в культуре как некий след, что-то отпадает, — пояснил Александр Адамский. Становление учителя происходит на чужих, не им отобранных, образцах. У него самого не формируется механизм отбора, он не обладает компетентностью выносить суждения о тех продуктах, нормах, которые еще не отобрала культура; про новое он ничего не может сказать». Необходимо обсуждать вопрос о том, что в литературную среду ребенка должен вводить писатель, в мир изобразительного искусства – художник, в мир музыки – музыкант или музыковед – т.е. тот, кто является субъектом, автором, а не транслятором культуры. Попытка «подогнать» ребенка под культурно-отобранные образцы, не учитывает интересы ребенка, не способствует становлению его субъектности. Задача среды – через свое многообразие предоставить ребенку пространство для проб. Учитель должен определяться как взрослый, который организовывает пробу и воспринимает попытки деятельности ребенка в среде исключительно как пробу. Задача учителя – через большое количество разнообразных проб учащегося обнаружить его интерес, способности. С материалами лекций и других мероприятий обсуждений можно ознакомиться на сайте ИПОП «Эврика».]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.