В Республике Саха (Якутия) с 24 по 26 января 2024 года состоялось масштабное совещание работников образования, посвященное обсуждению стратегии реализации новой региональной программы развития образования до 2030 года.
В рамках совещания АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II» организованы проектные сессии «Модели персонифицированных образовательных маршрутов для педагогических работников и педагогических команд» и «Организация взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения» с участием региональных методистов, сотрудников ЦНППМ и ИРОиПК, представителей муниципальных методических служб, учебно-методических объединений, муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций. В каждой проектной сессии приняли участие более 100 человек.
В мероприятиях приняли участие: заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Сергеевич Денисенко, руководитель Федерального методического центра Академия Минпросвещения России Альбина Алекандровна Бучек.
Федеральными экспертами представлены содержательные лекции о задачах развития механизмов управления региональной системой образования, результатах исследований о задачах развития учительского сообщества, развитии методической службы в условиях суверенной системы российского образования, методическом сопровождении педагогических работников, проведена групповая работа по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, по организации взаимодействия субъектов регионального сегмента научно-методического сопровождения педагогов и управленцев. Как показала рефлексия, основная задача проектных сессий выполнена: каждый ее участник осознал важную роль взаимодействия участников образовательного процесса на всех уровнях, значение регионального методического актива в формировании индивидуального образовательного маршрута педагога.
Илья Сергеевич Денисенко отметил: « Документ примечателен тем, что на деле учитывает ключевые вызовы развития региональной системы образования, предоставляет платформу для усиления профориентационной работы через межведомственное взаимодействие.
Контекстные условия школ Якутии, география региона предъявляют незаурядные вызовы для системы образования. Поэтому особая роль в документе отведена цифровым инструментам развития образования, которые могут помочь в решении задач, связанных с дефицитом кадров и их компетенциями в удаленных ОО. При этом довольно амбициозной выглядит задача по внедрению метавселенных в образовательный процесс — опыт, за которым будут следить многие профессиональные участники системы образования.
Интересна и система персонифицированного сопровождения обучающихся с низкими результатами, которая уже является частью направления по профилактике риска низких результатов школ региона (коллеги, кстати, обещали рассказать о ней подробнее на одном из семинаров для подписчиков нашего канала).
Обычно на таких программных мероприятиях расписана каждая минута, выступления запланированы заранее и может показаться, что основная цель всего происходящего — простое информирование участников образовательных отношений, повышение их осведомленности, привлечение внимания.
Однако на самом деле большие конференции предоставляют уникальные возможности для личного общения с коллегами, экспертами и руководителями. При этом польза от мероприятия прямо пропорциональна активности его участников.»
На выставке Январского совещания Институтом представлена работа учебного центра для повышения академических результатов обучающихся. Сегодня в учебном центре занимаются 600 обучающихся и работают 31 учитель.
Благодарим всех, кто приехал и посетил наше мероприятие!








