Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II 14-15 октября 2024 года проведена очная часть курсов повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования», в которой приняли участие управленческие команды из 26 школ Хангаласского улуса. Целью данных курсов была корректировка школьных программ развития в условиях реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» согласно его методическим рекомендациям и на основе результатов самодиагностики, проведенной общеобразовательными организациями в июне 2024 года.
Кураторы курсов Абрамова Д.Г., руководитель ЦНППМ, Ершова Н.В., зав кафедрой управления института, провели интерактивные лекции, обратив внимание на особенности содержания и структуры программы развития в новых условиях. Управленческие команды МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр имени Первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева», МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 3 ‒ образовательный центр с углубленным изучением отдельных предметов», которые показали высокие результаты и вошли в федеральную лигу школ-наставников, дали мастер классы по разработке, корректировке программы развития школ с учетом результатов самодиагностики по ключевым условиям и магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения». Управленческие команды названных школ стали консультантами при проектировании программ развития.
Организация пошаговой проектной деятельности удерживала следующую логику:
1️⃣выявление собственных дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию;
2️⃣определение возможных причин возникновения дефицитов по магистральным направлениям;
3️⃣проектирование механизмов решения проблем;
4️⃣определение показателей мониторинга результативности проектов.
В результате разработки стратегического документа управленческие команды, разделенные по кустам (Центральный, Южный, Заречный, Октемский, Мальджагарский), на основе проблемно-ориентированного анализа выявили проблемы, исходя из которых сформулировали задачи, определяющие мероприятия, дорожные карты, показатели эффективности реализации программы, ее результативности. Защитили проекты по одному из выбранных направлений программы развития (которая соответствует направлениям проекта «Школа Минпросвещения России»). Экспертами выступили управленческие команды других образовательных организаций, которые не только задавали уточняющие вопросы, но и предлагали свои варианты решений проблем – таким образом, в полной мере было реализовано самое эффективное обучение руководителей – горизонтальное. До 4 ноября управленческим командам предстоит завершить работу над программами развития образовательных организаций в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России» и разместить их на сайтах.
Пресс центр ИРО и ПК