Цели шнор

Стратегической целью региональной системы работы со ШНОР/ ШНСУ является создание и внедрение механизмов их поддержки, обеспечивающей повышение качества образования за счет перевода ШНОР/ШНСУ в эффективный режим функционирования и развития.

ШНОР (школы с низкими образовательными результатами) — школы, которые в течение ряда лет демонстрируют низкие образовательные результаты по определенным показателям.

ШНСУ (школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях)школы, обладающие рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.

Низкие результаты обучения — результаты оценочной процедуры, при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку «2» или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).

Неблагоприятные социальные условия – условия, включающие в себя такие факторы, как социально-неблагополучный контингент (высокий уровень девиантности, сложный поликультурный контекст), неблагополучное окружение и/или особые территориальные условия (труднодоступные территории), ограниченные ресурсы.

Целью системы работы со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, являются:

выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях,

организация работы с ними: совершенствование предметных компетенций педагогических работников в данных школах, оказание им методической помощи и осуществление сетевого взаимодействия;

 — повышение качества образования в образовательных организациях путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов комплексного мониторинга по этой образовательной организации.

Достижение цели региональной системы работы со ШНОР/ШНСУ предусматривает следующие задачи:

— развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:

системы методической поддержки учителей;

системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;

системы помощи школам с низкими образовательными результатами;

системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

других механизмов;

—  нормативное обеспечение поддержки ШНОР/ШНСУ;

— финансовое обеспечение поддержки ШНОР/ШНСУ;

— идентификация и мониторинг эффективности поддержки ШНОР и ШНСУ на основании региональных критериев и показателей отбора и мониторинга школ;

— разработка методов сбора информации, мониторинга и организации их проведения для своевременного принятия управленческих решений в целях оказания помощи ШНОР/ШССУ;

— создание региональной инфраструктуры продуктивной помощи ШНОР и ШНСУ;

— организация и реализация сетевого взаимодействия (между общеобразовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями), способствующее переходу ШНОР/ШССУ в режим эффективного функционирования и развития;

— разработка системы адресной методической помощи ШНОР/ШНСУ.

В соответствии с поставленными целями и задачами управленческий цикл предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Определяются региональные показатели оценки состояния системы работы со ШНОР/ШНСУ.
  2. Определяются методы сбора информации – источники получения информации.
  3. Проводится мониторинг по установленным показателям для получения данных о состоянии системы работы со ШНОР/ШНСУ.
  4. Мониторинг включает в себя сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученной информации.
  5. По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации (возможно использование статистических методов анализа результатов).
  6. На основе результатов проведенного анализа данных, полученных в ходе проведения мониторинга разрабатываются региональная дорожная карта поддержки ШНОР/ШНСУ, муниципальные дорожные карты повышения качества образования, школьные программы развития, осуществляется адресная методическая помощь ШНОР/ШНСУ, принимаются меры и управленческие решения на региональном, муниципальном, школьном уровнях, которые оформляются через приказы соответствующих органов.

ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе

Приказ Об утверждении Положения ШНОР