На днях в Республике Алтай завершилась III-я Межрегиональная олимпиада по родным языкам народов Сибири и Дальнего Востока для старшеклассников. Мероприятие организуется Министерством образования и науки Республики Алтай при поддержке Федерального института родных языков народов Российской Федерации.
Напомним, олимпиада проводится в дистанционном и очном форматах. На дистанционном отборочном этапе приняли участие около 300 обучающихся. На очный этап олимпиады отобраны 28 участников-победителей заочного этапа, набравших максимальные баллы: это старшеклассники из Республик Алтай, Якутия, Башкортостан, Тува, Бурятия, Хакасия, Татарстан и Кемеровская область -Кузбасс.
Очный этап олимпиады состоялся с 1 по 4 мая на базе БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса». Каждый участник Олимпиады представил исследовательскую работу или проект, выполнили анализ художественного произведения.
Решением жюри места распределились следующим образом:
1️⃣место-Ижена Майчикова, ученица X класса (Республика Алтай);
2️⃣место-Екатерина Дубровина, ученица XI класса (Республика Татарстан);
3️⃣место-Валентина Васильева, ученица X класса (Республика Саха (Якутия);
Кроме этого, отмечены работы наших учащихся в номинациях:
Валентины Васильевой, ученицы X класса МБОУ «Малыкайская СОШ им. Мегежекского» Нюрбинского улуса в номинации «Творческий поиск и стремление к познанию» (руководитель- БурцеваЕ.В, учитель якутского языка и литературы);
Светланы Слепцовой, ученицы X класса МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова» в номинации «За сохранение родного языка и народных традиций» (руководитель – Сивцева З.Н., учитель якутского языка и литературы );
Эрэл Потапова, ученика XI класса ГБОУ РС(Я) Республиканский лицей-интернат в номинации «Лучший научно-методический подход к исследовательскому проекту» (руководители — Сорова И. Н., к. ф. н., учитель якутского языка; Карманова С. Е., к. ф. н., учитель якутской литературы);
Каролины Аллагузиной, ученицы X класса МБОУ «Амгинский лицей им. академика Л.В.Киренского» в номинации «Оригинальный творческий подход» (руководитель — Рязанская Н.К., учитель якутского языка и литературы).
Наш регион каждый год в тройке лидеров, это очень хороший результат. Мероприятие, безусловно, способствовало развитию у обучающихся интереса к родным языкам и культуре народов Российской Федерации, формированию этнокультурных компетенций, популяризации родных языков.
Пресс-центр ИРО и ПК