«Эффективные механизмы управления повышением качества дошкольного образования» — в мероприятии приняли участие более 80 человек: начальники, заместители начальников муниципальных управлений образования, специалисты по дошкольному образования МУО, директора и заместители директоров образовательных организаций республики. Разговор касался единой системы оценки качества дошкольного образования с демонстрацией лучшего опыта муниципальных систем образования.
Итоги регионального мониторинга качества дошкольного образования, являющегося не только процедурой оценки, но и средством повышения качества образования в дошкольной организации, муниципалитете и регионе в целом, представили Ольга Михалева, к.п.н., заместитель директора и Татьяна Колмогорова старший преподаватель кафедры ДО АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского – 2».
В выступлениях федеральных спикеров, Александра Галанова, ведущего специалиста по научно-методическим разработкам Центра инновационных технологий в образовании (Москва), Елены Арнаутовой, к.п.н., специалиста в области семейного воспитания, автора более 160 научных и методических публикаций, научного руководителя инновационной площадки издательства «М-ПАРК», Любови Павловой, старшего методиста издательства «М-ПАРК», подчеркнута важность создания условий: кадровых, материально-технических, методических для того, чтобы образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях был современным, качественным и исходил из интересов, возможностей, предпочтений ребенка.
Об эффективных муниципальных механизмах управления дошкольным образованием выступили и наши специалисты: Ульяна Заровняева, методист ИМЦ МКУ «Управление образования» (Горный улус), Александр Мироненко, исполнительный директор АН ДОО «Алмазик» (г.Мирный), главные специалисты муниципалитетов по дошкольному образованию Мария Ларионова (Мегино-Кангаласский), Маргарита Оконешникова (Чурапчинский), Туяна Попова (Нерюнгринский район).
Создание единой системы оценки качества возможно при условии комплексного сопровождения данного процесса на всех уровнях управления. В связи с этим, на уровне региона необходимо продолжать работу по формированию и развитию механизмов управления качеством дошкольного образования.
Пресс-центр ИРО и ПК