На панельной дискуссии «Развитие единой системы образования в республике» в рамках январского совещания педагогической общественности красной нитью прошло обсуждение стратегических задач развития системы образования в Республике Саха (Якутия). Глава республики Айсен Николаев в своём выступлении подчеркнул, что будущее — в руках педагогов. «Это не просто громкие слова, а реальное восприятие миссии образования для всего общества и перспектив нашей республики» — подчеркнул он.
В течение двух дней для более 400 педагогических работников были предоставлены 20 площадок, где состоялись круглые столы, переговорные площадки, панельные дискуссии, методические семинары, стратегические сессии, образовательные площадки для различных групп педагогов, решались задачи по выстраиванию единого образовательного маршрута. На совещании приняли участие федеральные эксперты, руководители Министерства просвещения РФ, Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) и других ведомств.
Денисенко Илья Сергеевич, к.п.н, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», в своём интервью сказал: «Много идей услышал от ознакомления с содержанием работы Института развития образования и повышения квалификации республики по поддержке школ с низкими результатами обучения, подведения их к дистанционной форме обучения с целью отслеживания итоговых данных. Эта передовая идея заслуживает внимания других регионов. С коллегами института договорились о дальнейшей совместной деятельности в этом направлении. Без поддержки школ с низкими результатами обучения невозможно говорить о повышении качества образования» — резюмировал Илья Сергеевич. Также он отметил, что за последние годы в России около 50% школ показывают низкие результаты, так что стоит порассуждать эту проблему каждому руководителю, каждому директору школы.
Сергоманов Павел Аркадьевич, руководитель Академической лаборатории ООО «Сберобразование», к.психол.н., доцент, выступил с программой «Ассистент учителя». Сутью программы является повышение педагогического мастерства учителя посредством голосового анализа предмета по определенным метрикам для совершенствования методики преподавания предмета. Метрики составляются искусственным интеллектом, записываются как голосовой маркер, выдающий полностью анализ методов преподавания предмета.
Стратегическая сессия по реализации национальной киберфизической платформы «Берлога» прошла в колаборации с Учебным центром ИРО и ПК. Это – платформа с применением игровых дистанционных технологий. Спикер – Алексей Федосеев, президент Ассоциации кружков, лидер Национальной технологической инициативы по направлению «Кружковое движение». Данный проект предполагает вовлечение учащихся через игры в новые технологии, науку и в развитие креативности. Реализация НКФП «Берлога» может оказать большую помощь обучающимся по физике, математике, информатике, биологии, химии.
Дария Санникова, Пресс-центр ИРО и ПК