Торжественное закрытие  II форума педагогов художественного образования Республики Саха (Якутия) «Рисуем все: взгляд в будущее»

Вот и закончился 25-26 августа 2022года  Торжественное закрытие  II форума педагогов художественного образования Республики Саха (Якутия) «Рисуем все: взгляд в будущее», посвященный 100-летию образования ЯАССР и 85-летию первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева

В 2017 году первый форум объединил два проекта «Музыка для всех» и «Рисуем все». Оба проекта были инициированы М.Е. Николаевым. Михаил Ефимович всегда отмечает важность роли музыкального и художественного образования для гармоничного развития личности. Также он подчеркнул, что форум проводится с целью повышения роли учителей изобразительного искусства, в целом художественного образования в жизни общества.

II форум педагогов художественного образования прошел на высоком уровне в Хангаласском улусе в прекрасном новом здании ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС(Я)». В очном формате приняли участие 117 участников из городских округов г. Якутска и г. Томмот, из 16 улусов нашей республики (Амгинский, Аллайховский, Алданский, Сунтарский, Таттинский, Кобяйский, Томпонский, Горный, Верхоянский, Намский, Хангаласский, Мегино-кангаласский, Нюрбинский, Жиганский, Верхнеколымский и Чурапчинский).

На  форуме теплой обстановке, прослушали лекции   гостей из Москвы    профессора кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева научного руководителя ХГФ ИИИ МПГУ, г.Москвы,  профессора кафедры живописи профессора, академика Российской академии образования, почетного академика  Российской академии художеств, доктора педагогических наук Станислава Петровича Ломова.

 И завораживающие лекции  профессора кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, научного руководителя ХГФ ИИИ МПГУ, г.Москвы профессора кафедры методики преподавания изобразительного искусства профессора, академика Российской академии образования, почетного академика Российской академии художеств, доктора педагогических наук Сергея Евгеньевича Игнатьева. https://minobrnauki.sakha.gov.ru/uploads/ckfinder/userfiles/2022/08/30/images/Image_7.jpeg

И лекции молодого перспективного  сотрудника, доцента кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева ХГФ ИИИ МПГУ, г.Москвы, кандидата педагогических наук Ивана Юрьевича Руднева.

Впервые в таком расширенном формате  проведен методические семинары, практико-ориентированные мастер-классы, встречи с ведущими учеными по теории и методологии изобразительного искусства, художественные выставки, конкурсы, круглый стол, пленэр и другие мероприятия, которые будут окрылят наших педагогов. Участники подвели промежуточные итоги реализации проекта «Рисуем все».

Искусство внашей жизни выполняет не только роль общения, но и также оно является проводником духовной энергии. Сегодня для этого созданы все благоприятные условия, эффективно начата работа по внедрению проекта в жизнь. Учителя, педагоги, воспитатели, родители и сами дети с большой любовью восприняли проект «Рисуем все!».

 Круглый стол по проблеме  «Рисуем все»: содержание, цели, задачи, механизмы реализации в Республике Саха (Якутия).  ввела и прослушали лекцию по проблеме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС» Е.П. Дуткиной, ст.преподавателя АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им. С.Н. Донского II.

Введение новых стандартов в образование требует перехода от традиционных методов и приемов получения «знаний, умений и навыков» к универсальным учебным действиям, к воспитанию у обучающихся качеств, направленных на формирование личности, способной лавировать в условиях современного общества. В связи с развитием информационного потока, изменившегося темпа жизни, необходимо привить школьнику навыки самостоятельности: от самообразования до решения жизненных ситуаций. Исходя из этого, искусство воздействует прежде всего на чувства человека, на его эмоциональную сферу, при этом активно формируя его эмоционально-эстетические отношения к действительности, мобилизуя чувства, мысли, волю на достижение идеала. Искусство развивает творческие способности личности и является необходимым фактором духовной жизни общества, одним из ярчайших проявлений творческих сил человечества.

Выступление Дуткиной Е.П

На круглом столе прослушали девять  выступлений. В первым

своим опытом  поделились Кривошапкина Н. С. и Федорова С. Г. , учителя по изобразительному искусству ГКОУ РСЯ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся», г. Якутска.По проблеме«Коррекционно-развивающая работа в начальных классах на уроках изобразительного искусства». Где затронуты проблемы интеграции детей с ОВЗ и дальнейшие перспективы реализации проекта. Следующим выступила одна из опытных педагогов в республике Местникова Ф. К., учитель по изобразительному искусству МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №2» МО «Намский улус», затрагиваемая проблема «Летние площадки художественного направления, как один из этапов непрерывного образования и реализации проекта «Рисуем все». Следующая тема выступления Слепцовой И. И. учителя изобразительного искусства и технологии МБНОУ “Октемский научно-образовательный центр” Хангаласского улуса. Глубоко научно-исследовательская проблема как «Пленэр как краеведческий аспект воспитания обучающихся».

Выступление Слепцовой И.И., учителя изобразительного искусства и технологии 
МБНОУ “Октемский научно-образовательный центр” Хангаласский улус

Выступление  Гуляевой Н. Д. заведующий ХГО, преподавателя,  ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова» по проблеме «Организация и проведения олимпиады по изобразительному искусству и декоративно прикладное искусству в рамках республиканского проекта «Рисуем все», где все педагоги получили достоверные ответы от выступления.

Следующая выступающая Суздалова И. С., руководитель научно-методического отдела ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова». По проблеме вызовам времени,  как «Региональный чемпионат WorldSkills Russia «Преподавание изобразительного искусства в школе». С помощью учителя дети стараются проникнуть в секреты художественной выразительности каждого вида искусства.

Колодезникова К.И., преподаватель Намский ДШИ. Тема: «Краткосрочная адаптированная образовательная программа «Основы изобразительного искусства».

Важной проблемой данного дня у нас остается тема интеграция и взаимодействия с учреждениями. По проблеме «Создание условий для развития творческой индивидуальности и самореализации у детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья»( на примере работы Центра музейной педагогики и детского творчества) выступила Фролова О.В., методист отдела социокультурного взаимодействия ГБУ ГМХК «НХМ РС (Я)».

Выступление Фроловой О.В., методиста отдела социокультурного взаимодействия 
ГБУ ГМХК «НХМ РС (Я)»

Выступающие затрагивали проблему коррекционно-развивающей  деятельности детей ОВЗ, систему тенденций и принципов интегрированного обучения, воспитывающие и развивающие аспекты краеведческого пленэра, организацию и проблемы проведение олимпиады по изобразительному искусству, тенденции и принципы  художественно-образной  ассоциации, которые побуждают детей к творческому самовыражению. Какие проблемы при проведении олимпиады и  Регионального чемпионата  WorldSkills Russia «Преподавание изобразительного искусства в школе». Затронуты актуальные вопросы по  их устранения для диалога общественности, органов местного самоуправления, предпринимательства, населения по проблемам сохранения и развития культурного и духовно-нравственного наследия народов, проживающих в Республике Саха (Якутия). 

Форум  – прекрасная   возможность продемонстрировать навыки, пообщаться с коллегами, получить новые знания и вернуться к детям с новыми идеями. Сегодня в системе образования многое  меняется.

Мы уверены, что после таким мероприятий  вы приедете к своим детям, расскажете о новых подходах  и методах,  дадите возможность познать новое. Форум подарил нам яркое общение, выявил новые имена изобразительного искусства.  

Форум зажег в педагогах желание работать с еще большей отдачей, подвигнул к достижению новых профессиональных вершин и еще больше укрепил веру в то, что в своей жизни они сделали правильный профессиональный выбор – ежедневно отдавать свое сердце детям!» 

Участники пленэра «Просторы Хангаласского улуса»
 

Также вечером 26 учителей изобразительного искусства вышли на пленэр. По программе Форума был проведен Конкурс «Просторы Хангаласского улуса» — пленэр среди учителей и участников в день проведения Форума, организация обмена опытом, развитие сотрудничества в области изотворчества, популяризации и сохранения культурного наследия Хангаласского улуса. Результаты конкурса Диплом 1 место – Ефимова Марфа Ивановна преподаватель МБУ ДО «Техтюрская ДШИ», Мегино-Кангаласский улус; Диплом 2 место – Колодезникова Ксения Ивановна, преподаватель МБО ДО «Намская ДШИ им.З.П.Винокурова», Намский улус; Диплом 3 место – Романова Дария Михайловна, преподаватель Намского педагогического колледжа, Намский улус.

Модератор круглого стола Дуткина Е.П.,

Почетный работник воспитания и

 просвещения РФ, Отличник Образования РС(Я).