«ТочкаPRO» — инновации, профессионализм, креативность!

31 января на круглом столе «Интеграция как педагогическое явление» были подведены итоги I республиканского форума педагогов «ТочкаPRO» который прошел в рамках Январского совещания работников образования РС(Я)  “Качество образования: методические аспекты”.

Форум проводился с целью выявления педагогических практик, а также изменений содержания предметных областей, в рамках реализации Национального проекта “Образование”.

26-27 января педагоги приняли участие в Марафоне мастер-классов «Я знаю, как это делать. Я научу вас», который оценивался по следующим критериям: чѐтко поставленная проблема, соответствие темы содержанию, инновационность, раскрытие сути метода, приѐма, либо его особенностей, грамотная речь/последовательность изложения/целостность, креативность, выполнение поставленных задач и практическая значимость. Мастер-классы были проведены на оборудовании, полученном в рамках реализации НП «Образование» «Точка роста», и были представлены в виде роликов, что вполне обосновано. В режиме он-лайн педагоги ответили на вопросы экспертов. По итогам марафона были определены победители:

1 место —  Гареева Розалия Фаиловна, учитель биологии МАОУ СОШ №24 (г. Удачный, Мирнинский район) за мастер-класс по теме: «Демонстрация возможностей оборудования Центра «Точка роста» при изучении темы по биологии в 8 классе «Работа сердца. Сокращения сердца и их отражения в ЭКГ».

2 место — Макаров Петр Иосифович, учитель информатики и технологии МБОУ Болугурская СОШ (Амгинский улус) за мастер-класс по теме: «Использование инструментов вдавить и выдавить в программе SketchUp».

3 место — Корякова Галина Георгиевна, учитель физики МБОУ СОШ №14 им. А.Б. Новолодского (п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район) за мастер-класс по теме: «Экспериментальная проверка газовых законов».

28 января  прошел Круглый стол на тему «Технологическое образование в условиях внедрения ФГОС 4.0 и развития функциональной грамотности». Инициаторами и организаторами круглого стола выступили участники двух экспериментальных площадок: Федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС- АНО ДПО «АСИ» и Международной сетевой инновационной площадки РАО-ЛИНТЕХ: МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» (Хангаласский улус), МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева» (Усть-Алданский улус), МОУ «Информационно-технологический лицей № 24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского» (г.Нерюнгри).

Состоялся интересный содержательный разговор о научных, методологических, нормативно-правовых аспектах развития и совершенствования технологического образования в свете федерального государственного образовательного стандарта. Педагоги из первых уст услышали об инновациях и трендах в образовании. Спикерами выступили ведущие эксперты России в данном вопросе:

  1. Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
  2. Анна Константиновна Орешкина, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, научный руководитель инновационной площадки РАО ЛИНТЕХ ИЦ Сколково.
  3. Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
  4. Ювентин-Фавста Татьяна Александровна, генеральный директор АНО ДПО «АСИ», научный руководитель сети экспериментальных площадок.
  5. Юрий Констаннтинович Аурениус, генеральный директор Лаборатории интеллектуальных технологий “ЛИНТЕХ” ИЦ Сколково.
  6. Кузнецова Мария Александровна, директор ГБОУ города Москвы Школа № 1065.

Образовательные организации, являющиеся федеральными экспериментальными площадками, поделились своим практическим опытом:

  1. Жилина Людмила Васильевна, зам директора по НМР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А. Варшавского.
  2. Дёминов Сергей Иванович, учитель технологии, руководитель РЦР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского.
  3. Тимофеева Саргылана Ивановна, учитель информатики МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева».
  4. Жирков Руслан Иванович, учитель технологии МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева».
  5. Колодезникова Александра Револьевна, учитель изо, черчения МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева».
  6. Спиридонов Арыйан Русланович, учитель физики МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева».
  7. Алексеева Марина Петровна, зам. директора по НМР “МБНОУ “Октемский НОЦ”, кандидат педагогических наук.
  8. Абрамов Евгений Семенович, руководитель технопарка МБНОУ “Октемскиц НОЦ”.

31 января на заключительном мероприятии были подведены итоги I Республиканского форума педагогов «ТочкаPRO». Участники сошлись во мнении, что интеграция сегодня является одним из основных условий реализации образовательных программ в свете требований новых ФГОС к результатам обучения. Центры «Точка роста», являясь пространством коллективной работы, должны стать драйверами изменений через интеграцию, или по другому коллаборацию, выстроить совместную деятельность всех участников образовательного процесса и социума. Оборудование, полученное в рамках реализации национального проекта, позволяет применять различные технологии, методы обучения, и это наглядно показали педагоги на мастер-классах.

В целом, поднятые в эти дни на форуме вопросы созвучны с поручением Главы Республики Саха (Якутия) Министерству образования и науки о разработке Концепции политехнического образования. Цели определены,  задачи поставлены!