31 января на круглом столе «Интеграция как педагогическое явление» были подведены итоги I республиканского форума педагогов «ТочкаPRO» который прошел в рамках Январского совещания работников образования РС(Я) “Качество образования: методические аспекты”.
Форум проводился с целью выявления педагогических практик, а также изменений содержания предметных областей, в рамках реализации Национального проекта “Образование”.
26-27 января педагоги приняли участие в Марафоне мастер-классов «Я знаю, как это делать. Я научу вас», который оценивался по следующим критериям: чѐтко поставленная проблема, соответствие темы содержанию, инновационность, раскрытие сути метода, приѐма, либо его особенностей, грамотная речь/последовательность изложения/целостность, креативность, выполнение поставленных задач и практическая значимость. Мастер-классы были проведены на оборудовании, полученном в рамках реализации НП «Образование» «Точка роста», и были представлены в виде роликов, что вполне обосновано. В режиме он-лайн педагоги ответили на вопросы экспертов. По итогам марафона были определены победители:
1 место — Гареева Розалия Фаиловна, учитель биологии МАОУ СОШ №24 (г. Удачный, Мирнинский район) за мастер-класс по теме: «Демонстрация возможностей оборудования Центра «Точка роста» при изучении темы по биологии в 8 классе «Работа сердца. Сокращения сердца и их отражения в ЭКГ».
2 место — Макаров Петр Иосифович, учитель информатики и технологии МБОУ Болугурская СОШ (Амгинский улус) за мастер-класс по теме: «Использование инструментов вдавить и выдавить в программе SketchUp».
3 место — Корякова Галина Георгиевна, учитель физики МБОУ СОШ №14 им. А.Б. Новолодского (п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район) за мастер-класс по теме: «Экспериментальная проверка газовых законов».
28 января прошел Круглый стол на тему «Технологическое образование в условиях внедрения ФГОС 4.0 и развития функциональной грамотности». Инициаторами и организаторами круглого стола выступили участники двух экспериментальных площадок: Федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС- АНО ДПО «АСИ» и Международной сетевой инновационной площадки РАО-ЛИНТЕХ: МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» (Хангаласский улус), МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева» (Усть-Алданский улус), МОУ «Информационно-технологический лицей № 24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского» (г.Нерюнгри).
Состоялся интересный содержательный разговор о научных, методологических, нормативно-правовых аспектах развития и совершенствования технологического образования в свете федерального государственного образовательного стандарта. Педагоги из первых уст услышали об инновациях и трендах в образовании. Спикерами выступили ведущие эксперты России в данном вопросе:
- Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
- Анна Константиновна Орешкина, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, научный руководитель инновационной площадки РАО ЛИНТЕХ ИЦ Сколково.
- Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
- Ювентин-Фавста Татьяна Александровна, генеральный директор АНО ДПО «АСИ», научный руководитель сети экспериментальных площадок.
- Юрий Констаннтинович Аурениус, генеральный директор Лаборатории интеллектуальных технологий “ЛИНТЕХ” ИЦ Сколково.
- Кузнецова Мария Александровна, директор ГБОУ города Москвы Школа № 1065.
Образовательные организации, являющиеся федеральными экспериментальными площадками, поделились своим практическим опытом:
- Жилина Людмила Васильевна, зам директора по НМР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А. Варшавского.
- Дёминов Сергей Иванович, учитель технологии, руководитель РЦР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского.
- Тимофеева Саргылана Ивановна, учитель информатики МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева».
- Жирков Руслан Иванович, учитель технологии МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева».
- Колодезникова Александра Револьевна, учитель изо, черчения МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева».
- Спиридонов Арыйан Русланович, учитель физики МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева».
- Алексеева Марина Петровна, зам. директора по НМР “МБНОУ “Октемский НОЦ”, кандидат педагогических наук.
- Абрамов Евгений Семенович, руководитель технопарка МБНОУ “Октемскиц НОЦ”.
31 января на заключительном мероприятии были подведены итоги I Республиканского форума педагогов «ТочкаPRO». Участники сошлись во мнении, что интеграция сегодня является одним из основных условий реализации образовательных программ в свете требований новых ФГОС к результатам обучения. Центры «Точка роста», являясь пространством коллективной работы, должны стать драйверами изменений через интеграцию, или по другому коллаборацию, выстроить совместную деятельность всех участников образовательного процесса и социума. Оборудование, полученное в рамках реализации национального проекта, позволяет применять различные технологии, методы обучения, и это наглядно показали педагоги на мастер-классах.
В целом, поднятые в эти дни на форуме вопросы созвучны с поручением Главы Республики Саха (Якутия) Министерству образования и науки о разработке Концепции политехнического образования. Цели определены, задачи поставлены!