ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского конкурса (в формате онлайн) «Социальный педагог года РС(Я) – 2021»

I. Общие положения

Настоящее Положение о проведении республиканского конкурса «Социальный педагог года РС(Я) – 2021»(далее Конкурс)определяет цели и задачи, порядок организации и проведения, требования к конкурсным работам, критерии и принципы оценки конкурсных работ.

Конкурс (онлайн) отражает одну из главных задач современной социально-педагогической работы – непрерывный и профессиональный и личностный рост, трансляция  лучших образцов социально-педагогической практики, пропаганда  инновационных идей и достижений в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности в социуме.

1.1. Конкурс ориентирован  на повышение профессионального уровня и статуса социальных педагогов в системе образования, призван способствовать росту  воспитательного потенциала семьи и социума в рамках социально-педагогической деятельности с обучающимися и родителями.

1.2. К проведению Конкурса Организаторами могут быть привлечены представители образовательных, общественных и профессиональных педагогических организаций.

II. Цели и задачи Конкурса.

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала социальных педагогов  Республики Саха (Якутия), повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования РС (Я).

2.2. Задачами  Конкурса являются:

  • выявление, популяризация и трансляция эффективных практик, методик, технологий работы по социально-педагогической деятельности;
  • повышение социального статуса социальных педагогов и престижа  их труда, распространение инновационного  опыта лучших социальных педагогов  Республики Саха (Якутия);
  • развитие инновационных форм взаимодействия институтов воспитания в городском и сельском социуме.
  • вовлечение субъектов профилактики  в проекты общеобразовательных организаций, направленные на формирование и развитие законопослушного гражданина.

III. Организационный комитет Конкурса

Организационно-техническое и методическое сопровождение конкурса обеспечивает АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II». Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители ГБУ ДО РС(Я) «РЦ ПМСС», кафедра воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК, руководители отделов ВР МУО.

          Прием материалов осуществляется до 30 октября 2021 года оператором конкурса: marfed09@inbox.ru, с.т. 89644211885 (Федорова М.П.).

IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие социальные педагоги образовательных организаций  системы образования Республики Саха (Якутия).

4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

4.3. К участию в Конкурсе не допускаются социальные педагоги, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами предыдущих Конкурсов.

4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации  в установленные Оргкомитетом сроки.

V. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.2. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций, средств массовой информации, ученые и практики в сфере социальной педагогики.

5.3. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура экспертизы и все организационно-технические вопросы.

5.4. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.

VI. Организация Конкурса

6.1. Конкурс проводится  в формате он-лайн платформа ZOOM.

6.2. Сроки Конкурса: 9 — 10 ноября 2021 г.

Подробная информация по телефону: 89142896231,89679110624, Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК, 89141035014, 89644211885 Федорова М.П., специалист  кафедры ВиДО ИРОиПК.

VII. Требования по оформлению Конкурсной документации

7.1. Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту marfed09@inbox.ru  с.т. 89644211885 (Федорова М.П.):  следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на Конкурс «Социальный педагог года Республики Саха (Якутия) – 2021»:

  • заявку об участии;
  •  фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 3 штук) в различных видах деятельности;
  • личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению);
  • анкета участника Конкурса (приложение к Положению);
  • список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований.

VIII. Конкурсные мероприятия.

8.1. Первый этап (регистрация и сбор материалов).

Представляет собой экспертизу материалов, представленных конкурсантами: эссе «Я — социальный педагог», Проект  программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, проституции, экстремизма, других социальных девиаций, презентация о социально-педагогической деятельности на сайте образовательного учреждения, в разделе «профилактика правонарушений и безнадзорности» (указать сайт)

Конкурсанты представляют на рассмотрение следующие материалы в   электронном варианте  в АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II»:

— заявка участника Конкурса (Приложение 1);

— портфолио (фотография, сведения об участнике, образование, стаж работы, повышение квалификации, темы самообразования, публикации, выступления, доклады, сведения о наградах, грамотах);

—  эссе «Я – социальный педагог»;

-проект  программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, проституции, экстремизма, других социальных девиаций;

— страница о социально-педагогической деятельности на сайте образовательного учреждения, в разделе «профилактика правонарушений и безнадзорности» (указать сайт).

На заочном туре финала конкурса проводится экспертиза  Проекта  программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, проституции, экстремизма, других социальных девиаций участников финала, эссе «Я – социальный педагог», размещенного на интернет — ресурсе конкурсанта и на официальном сайте конкурса.  

8.2. Конкурсное задание. Эссе «Я — социальный педагог».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я — социальный педагог» (не более 3 страниц). Размещается на официальном сайте конкурса.

Цель: раскрыть мотивы выбора данной профессии, отразить собственные принципы и подходы к социально-педагогической деятельности, свое понимание миссии социального педагога,  передать специфику деятельности.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина философской и гражданской позиции, широта и масштабность взгляда на социально-педагогическую деятельность, уровень изложения и научный стиль, ясность и четкость аргументов выбора  профессии «социальный педагог».

8.3. Конкурсное задание.  Проект  программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, экстремизма, буллинга и  других социальных девиаций.

Формат конкурсного задания:проектирование программы и модели профилактики социальных девиаций в детской и молодежной среде.

 Цель: представление современных технологий и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в работе социального педагога, наличие системы работы с родителями.

Критерии оценивания конкурсного задания: обоснованность идей, чёткость целеполагания; логичность; ожидаемый результат; нестандартность, индивидуальность, авторство; подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).

8.4. Конкурсное задание. Страница о социально-педагогической деятельности на сайте образовательного учреждения, в разделе «профилактика правонарушений и безнадзорности» (указать сайт).

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются после проведения Конкурса и могут быть использованы с согласия участников Конкурса Оргкомитетом в целях распространения лучшего опыта работы социальных педагогов. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного Положения или представлены в неустановленные сроки.

           Ко второму  этапу Конкурса допускаются 15 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.

IX. Второй этап (он-лайн платформа  ЗУУМ).        

 В программу  включены конкурсные мероприятия:

1. Конкурсное задание. «Визитная карточка»  (до 5-7 минут).

Формат конкурсного задания: творческое выступление на сцене с целью демонстрации профессиональных умений, способностей социального педагога, его увлечений. Очередность выступления участников в первом туре осуществляется открытой жеребьевкой.

Критерии оценивания:

  • общая культура (речь, манера изложения и поведения,  внешний вид);
  • логика  построения самопрезентации;
  • содержание выступления;
  • артистичность;
  • оригинальность.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация социально-педагогических технологий  (методов, эффективных приемов и др.).

Цель: демонстрация профессионального мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации социальных педагогов и  в организации  мероприятий  (занятие, беседа, диспут, деловая игра и др.)  Подготовить конспект мероприятия. Тему, форму педагогического мероприятия с воспитанниками участник выбирает самостоятельно, возраст воспитанников определяет участник конкурса. Необходимо выделить цели и основные задачи мероприятия, ход мероприятия, планируемый результат (регламент – до 25 минут, включая вопросы жюри).

Критерии оценивания:

  • ценность и методическое обоснование предлагаемых способов социально-педагогической деятельности;
  • профессиональная компетентность;
  • коммуникативная культура и этика социального педагога;
  •  формирование и развитие у участников мероприятия  социальной компетентности;
  • заинтересованность и активность воспитанников.

3. Конкурсное задание  «Защита  Проекта   программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, буллинга, экстремизма, других социальных девиаций»  (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы экспертов).

Формат конкурсного задания: презентация и защита программы  и модели работы социального педагога по профилактике правонарушений.

Критерии оценивания:

  • обоснованность идей, чёткость целеполагания;
  • логичность выступления;
  • свободное владение содержанием, уверенность;
  • нестандартность, индивидуальность, авторство;
  • подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).

 По итогам проведения конкурсных мероприятий «Визитная карточка»,  «Защита программы  и модели  профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, буллинга, экстремизма, других социальных девиаций», «Мастер класс социального педагога»  отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».

4. «Открытая дискуссия».

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение актуальной социально-значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.

Критерии оценивания:

  • общая культура и эрудиция;
  • глубина и оригинальность суждений;
  • умение вести дискуссию;
  • знание нормативно-правовых документов;
  • аргументированность и убедительность интерпретации высказывания, находчивость.

Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.

IX. Порядок награждения Победителей и Участников

Участники очного этапа получают сертификат Участника, лауреаты  – дипломом  Конкурса, подписанным представителями Организаторов Конкурса, а также иными наградными материалами.

Награждение участников, объявление и награждение финалистов, объявление и награждение лауреатов конкурса, абсолютного победителя конкурса осуществляется на  церемонии торжественного закрытия конкурсов «Социальный педагог года — 2021».