7 сентября состоялось торжественное открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ), созданного на базе Института развития образования и повышения квалификации им. Семена Николаевича Донского II в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Инновационный центр, отвечающий требованиям современного цифрового образовательного пространства, нацеленный на адресную работу с педагогами Республики Саха (Якутия), станет частью единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров региона. Он расширит возможности для совершенствования и развития профессиональных компетенций учителей, создаст дополнительные условия для развития кадрового потенциала республики.
Региональная система ставит перед коллективом нового структурного подразделения Института важную задачу – создать условия для индивидуализации, непрерывности, адресности профессионального развития педагогических работников региона.
Участники торжественной церемонии посмотрели видеопоздравление директора «Академии Минпросвещения России» Павла Владимировича Кузьмина.
Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Михаил Петрович Сивцев, выступая с приветственным словом, подчеркнул: «Учитель, воспитатель – главные лица системы образования, они работают непосредственно с нашими детьми, от мастерства каждого из них зависит, какими дети вырастут, а в целом — и качество образования, поэтому непрерывное повышение профессионального уровня педагогов — очень ответственная работа, работа на опережение».
Сотрудников института со знаменательным событием поздравили также Любимова Ирина Павловна, первый заместитель министра образования и науки, руководитель регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; Павлов Ньургун Михайлович, директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II; Алексеева Галина Ивановна, д.п.н., советник министра образования и науки РС(Я), первый заместитель директора ИРОиПК.
После официальной части руководителем Центра Дианидой Гаврильевной Абрамовой была проведена презентация системы работы Центра. Сотрудники Центра представили возможности цифровой платформы LK-14 для выстраивания индивидуального образовательного маршрута педагогов, рассказали о событийных форматах повышения квалификации (педагогический хакатон), эффективных практиках по применению нестандартных приемов с использованием инновационных технологий, ресурсов социальных сетей, мобильных приложений и программ для организации дистанционного образовательного процесса (педагогический лайфхак), состоялся деловой разговор «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов», была представлена региональная система научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов на примере организации работы с учителями математики, с управленческими командами, проведен «Образовательный коворкинг: эффективные образовательные решения» с участием молодых учителей. В студии для видеозаписи и видеомонтажа был записан онлайн – урок Коновой Анны Сергеевны, учителя китайского и английского языков МБОУ СОШ № 23 г.Якутска, абсолютного победителя республиканского конкурса «Учитель года –2021».
Завершилась презентация церемонией подписания трехстороннего соглашения о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров, между Министерством образования и науки РС (Я), Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского II и муниципальными управлениями образования.
В этот же день состоялось открытие I республиканского конкурса «Директор года — 2021», дан старт фестивалю педагогического мастерства «Классное начало» с участием лучших учителей, участников профессиональных конкурсов, наставников и молодых учителей (7-10 сентября).
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – новое мотивирующее пространство, которое позволяет реализовать новые подходы к повышению квалификации педагогических работников, совершенствовать содержание, методы и формы дополнительного профессионального педагогического образования, а значит содействовать повышению качества общего образования.











