7 апреля, с 9.00 на площадке ИРОиПК лауреаты конкурса проводили конкурсное испытание «Классный час».
Регламент конкурсного испытания: проведение – 20 минут; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатом профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводился дистанционно с обучающимися общеобразовательных организаций г.Якутска: Городская классическая гимназия, СОШ №33 им. Л.А.Колосовой, Якутская городская национальная гимназия, Национальная гимназия «Айыы кыьата».
Классный час конкурсант проводил с тем же классом (с той же группой обучающихся), с которым проводил урок по предмету.
Тема классного часа и очередность выступления каждого конкурсанта определились жеребьевкой после объявления лауреатов Конкурса.
Члены Большого жюри оценивали конкурсное задание по следующим критериям: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.
На классных часах рассматривались проблемы духовно-нравственных ценностей: доброты, отзывчивости, толерантности, семейных ценностей, свободы, ответственности, дисциплины, счастья и т.д. Например: «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» (Даниил Александрович Гранин), «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (Антон Семенович Макаренко), «Престижные профессии: миф и реальность», «Мой главный соперник – это я сама» (Елена Гаджиевна Исинбаева), «Кем быть?»: карта профессий моей семьи», «Школа моей мечты», «Настоящая ответственность бывает только личной» (Фазиль Абдулович Искандер), «Экология стала самым громким словом на земле» (Валентин Григорьевич Распутин) и т.д.
Данное конкурсное задание показало умение создавать групповую работу в дистанционном формате, вести дискуссию на выбранную тему, учителя представили высокий уровень импровизации, широту кругозора, чувство юмора, умение корректно вступить в диалог с детьми, слушать каждого ребенка.
Участники показали высокий интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию, способность убеждать учащихся в высокой степени важности поднимаемой проблемы в воспитании и социализации обучающихся, вдохновить их на ее разрешение или дальнейшее постижение. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны, эрудированы. Особенно отмечается дух дружбы и творчества, взаимоуважения, взаимовыручки в аудитории. В конце конкурсного задания состоялся диалог с членами Большого жюри, где родительское и ученическое жюри активно включались в работу жюри через платформу ЗУУМ. Участники давали развернутые и полные ответы на вопросы экспертов.