Дискуссия «От реалий к невозможному…»

Спикерами были Высоцкий Иван Ростиславович, заместитель  председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике,  заведующий лаборатории теории вероятностей и статистики Московского центра непрерывного математического образования, Малгаров Иннокентий Иннокентьевич, учитель физики и информатики, директор Кыллахской средней школы Олекминского улуса,  абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года – 2015», Овчинников Алексей Васильевич, кандидат педагогических наук, учитель математики и биологии средней школы села Баловнево Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011», победитель ПНП «Образование», победитель конкурса «i-Учитель», Черосов Михаил Михайлович, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биологических проблем криолитозаны СО РАН, заведующий кафедрой ИЕН СВФУ; исполнительный секретарь Якутского регионального координационного центра научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» РФ по РС (Я), председатель наблюдательного совета новой Академии наук Республики Саха (Якутия). 

          Модераторами дискуссии выступили Бугаев Н.И., к.фил.н., 1 заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации, Ершова Н.В., к.п.н., зав кафедрой управления, педагогики и психологии ИРОиПК.

Свидетелями дискуссии стали свыше 160 участников конференции, у которых была возможность в интерактивном режиме задать вопросы, высказать свое отношение к той или иной проблеме, обсуждаемой в ходе дискуссии.

В начале модераторы предложили определиться с направлением дискуссии и задаться вопросом в ракурсе темы конференции: «Что есть пространство производства смыслов?». Высоцкий И.Р. предложил свой вопрос: «Можно ли развивать компетентности обучающихся без передачи им знаний в традиционной форме?» и высказал негативное отношение к подмене знаний информацией.  Черосов М.М. увидел производство смыслов в композиции нового с классикой образования. Алексей Васильевич Овчинников подчеркнул важность развития способности к абстракции, как основе творчества, креативности, возможности изобретать: «Применение только практико-ориентированных заданий недостаточно для развития детей». Затем спикеры отметили, что содержание заданий ЕГЭ и ОГЭ совершенствуется. Малгаров И.И. рассказал об опыте своей школы по организации условий для предоставления обучающимся равных возможностей.

В целом, спикеры обратили внимание на важность развития памяти, других психологических процессов для приобретения знаний как основы формирования компетентностей обучающихся.

Н.И.Бугаев завершил дискуссию предположением, что пространство производства смыслов заключается в учителе. Своеобразными показателями эффективности прошедшей дискуссии могут стать результаты Рапид-форсайтов.

 Нина Ершова, завкафедрой управления, педагогики и психологии