11 марта прошел заключительный конкурс финального этапа Методического турнира районных (улусных) учительских команд «Педагогический СТиЭМ» (совместное творчество и эффективные методики) в формате мастер-класса, который предполагает выстраивание метапредметной деятельности по изучению фундаментального понятия (объекта). Участвуют все члены команды (4 человека по 10 минут). На сцене единовременно должен находиться только один участник от команды. Он раскрывает тему в контексте преподаваемого им предмета и подводит мысль к выступлению следующего участника. Таким образом, метапредметное понятие должно быть рассмотрено с точки зрения разных предметов посредством реализации (применения) тех или иных образовательных технологий, которые были бы эффективны в данных условиях.
Темы мастер-класса были объявлены участникам Метотура за день до проведения конкурсного испытания. В этом году были предложены такие темы, как: «Система», «Ряд», «Пересечение», «Множество», «Вес», «Точка», «Бесконечность», «Угол», «Пространство», «Плоскость», «Разряд», «Линия». В ходе жеребьевки команды определились в темах и очередности выступлений.
Порядок очередности | Название команды | Понятие |
1 | Команда учителей Намского улуса «TEACHERMAN» (МБОУ «Намская СОШ №2») | «Угол» |
2 | Команда учителей Мегино-Кангалаского улуса «СИТИМ» | «Система» |
3 | Команда учителей Амгинского улуса «ГАВС — билет в будущее» (МБОУ «Болугурская СОШ») | «Пересечение» |
4 | Команда учителей Нюрбинского района «NyurbaMax» | «Ряд» |
5 | Команда методического объединения МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им.С.С.Каримовой» «SOFT SKILLS» | «Точка» |
6 | Команда учителей Таттинского улуса «УТУМ» (МБОУ «Таттинский лицей имени А.Е. Мординова») | «Бесконечность» |
7 | Команда учителей Усть-Алданского улуса «Суотту-TEAM» (МБОУ «Соттинская СОШ») | «Множество» |
Деятельность команд оценивалась по таким 10 критериям:
- актуальность и методическое обоснование;
- творческий подход и импровизация;
- исследовательская компетентность и культура;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура;
- информационная и языковая культура;
- ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
- метапредметность и межпредметная интеграция;
- проектные подходы.
Мастер-классы команды провели в режиме он-лайн на платформе Zoom, в качестве фокус групп выступили конкурсанты. В целом, мероприятие прошло на должном уровне, однако, 2 команды недостаточно уложились в формат испытаний, были трудности у некоторых команд и в раскрытии понятия. На наш взгляд, наиболее успешно провели мастер-класс команды Нерюнгри и Мегино-Кангаласского улуса, которые отметили, что:
- рассматривали метапредметное понятие сквозь призму формируемых результатов;
- подбирали технологии, которые могут быть эффективны в формировании результатов (в том числе, метапредметных и личностных).
Действительно, одним из основных показателей образовательных технологий является универсальность и эффективность. В целом, команды показали высокий уровень владения деятельностными технологиями.
Ершова Н.В., заведующая кафедрой управления, педагогики и психологии