Второй день прошел плодотворно в очень насыщенном режиме. В секционных заседаниях с презентационными докладами выступили 21 педагог из разных районов республики. Среди них учителя-предметники, завучи и директора школ, специалисты из системы дополнительного образования.
Содержание выступлений включает разные направления деятельности педагогов в организации проектных и исследовательских работ школьников. Основная часть работ посвящена внеурочной деятельности школьников в рамках деятельности сообществ и центров, предметных кружков, научно-исследовательских экспедиций..
Особый интерес вызвали выступления, связанные с проблемами организации образовательной среды и сетевого взаимодействия педагогов, специалистов дополнительного образования, научно-исследовательских институтов. Формирование самостоятельности школьников, развитие их личностных качеств является основной составляющей в работе современных педагогов. Это подтверждается результатами проектных и исследовательских работ, организованных участниками конференции.
Турантаева Сардана Егоровна, учитель математики СОШ № 20 п. Хатыстыр Алданского района, разрабатывает со своими учениками проекты сельских домов и даже предлагают свои услуги жителям поселка.
Очень интересный опыт сопровождения исследовательской деятельности школьников в условиях научно-образовательного центра Амгинского лицея представили директор лицея Захарова Дария Иннокентьевна и учитель математики Захарова Мария Павловна.
Захарова Сардана Петровна, заместитель директора Верхневилюйского республиканского лицея-интерната, выступила с докладом об опыте организации комплексной экспедиции школьников и студентов «По следам Ричарда Маака в Вилюйском регионе», которая, несомненно, имела важное значение в воспитании и формировании личностных достижений школьников.
Выступление Дёмина Сергея Ивановича, учителя технологии, руководителя ресурсного центра робототехники Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри, вызвало большой интерес у участников конференции. Участники конференции задавали вопросы, связанные с планированием и организацией проектных работ, интересовались с возможностью создания в лицее ресурсного центра.
Опыт организации агролаборатории в Чычымахской СОШ Таттинского района, несомненно, полезен для педагогов не только агропрофилированных школ. Методические подходы, предлагаемые Надеждой Николаевной, могут использовать в своей работе все учителя-предметники.
Конференция успешно завершена. Участники конференции выражают благодарность организаторам и всем выступившим.
