Список победителей и призеров, а также рекомендованных к публикации
28 ноября проведена НПК «Алексеевские чтения». Организаторы конференции: АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского II», Институт математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова», ГБНОУ РС(Я) «Республиканский лицей-интернат».
В 24 – й раз площадка Алексеевских чтений собирает учителей для обсуждения актуальных проблем современного образования. Особенность этих чтений в том, что они нацелены на вопросы методической подготовки учителя, на раскрытие приемов и методов работы в предметных областях. Одним из важных требований является также отражение технологии Михаила Андреевича Алексеева в деятельности участников чтений. В его идеях, практических делах по созданию новой школы, новой педагогической науки мы видим пути решения назревших проблем сегодняшних дней. В педагогическом наследии Михаила Андреевича мы находим ответы на самые важные вопросы современного образования: учет интересов детей в выстраивании внеурочной деятельности, деятельностный подход в организации урока, внеклассной работы, профессиональные пробы для учащихся еще в далекие 60-70-ые годы.
На открытии конференции участников приветствовали Алексеева Галина Ивановна, д.п.н., 1 заместителю Института развития образования и повышения квалификации, Афанасьева Вера Ильинична, к.ф.-м.н., директор Института математики и информатики СВФУ, Шамаев Иван Иванович, д.п.н., директор Республиканского лицея-интерната.
В этом году конференция проведена в 2 этапа. На заочный этап было представлено 122 доклада. На онлайн этап экспертной комиссией отобрано 93 доклада, заслушано 64 работы.
В каждой секции экспертная комиссия определяла научный уровень представленных докладов, новизну предложенных идей и методов обучения, практическую значимость исследовательской работы.
В секции «Методика преподавания предметов физико-математического цикла: математика, информатика, физика» — 19 докладов, «Методика преподавания предметов естественно-научного цикла: химия, биология, география, экология» — 12; «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, восточные языки» — 11, «Гуманитарные науки: история, обществознание, русский язык и литература» — 6, «Педагогика и психология» — 7, «Методика обучения в начальных классах» — 5, «Обучение детей на родном языке в общеобразовательных школах: проблемы и перспективы» — 4 доклада.