I Республиканский Педагогический Хакатон

Положение

о I Республиканском Педагогическом Хакатоне

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение I Республиканского педагогического хакатона (далее – Педагогичесий Хакатон).

1.2. Организаторами Педагогического Хакатона выступают:

  • Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
  • Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я);
  •  АОУ  ДПО  Республики Саха (Якутия) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» (далее – ИРО и ПК);
  • ГАНОУ Республика Саха (Якутия) «Республиканский ресурсный центр «Юные Якутяне» (далее – РРЦ).
  • Педагогический Хакатон направлен на объединение усилий школьных, районных (улусных) профессиональных педагогических сообществ (клубов, объединений, союзов, ассоциаций и др.) с IT-компаниями, базирующимися на территории РС(Я), для создания эффективных моделей инновационной педагогической практики в сфере цифровизации образовательной среды. Девиз Педагогического Хакатона: «Цифровое образование – прорыв в будущее».
  • Для руководства Педагогическим Хакатон создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.5. Педагогический Хакатон направлен на обеспечение инновационного развития и повышения качества районных (улусных) систем образования через:

  • содействие коллективному обучающему диалогу лидеров науки и практики систем образования по актуальным проблемам развития педагогики и образования;
  • становление новой педагогической культуры, ориентированной на поддержку принципов деятельности, системности, гуманности, субъектности и рефлексивности в образовании;
  • развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между педагогическими сообществами, представителями организаций образования и др.;
  • популяризацию новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе.

2.Участники Педагогического Хакатона

2.1. Педагогический Хакатон представляет собой состязание команд школьных, районных (улусных) профессиональных сообществ (клубов, объединений, ассоциаций, союзов и др.). Количество участников в команде – 5 человек.

2.2. Участниками команды являются члены школьных, районных (улусных) профессиональных педагогических сообществ (клубов, объединений, союзов, ассоциаций и др.).

3. Этапы проведения Педагогического Хакатона

3.1. Педагогический Хакатон проводится в три этапа:

  • первый (организационный) – формирование команд, прием заявок до 24.11. 2019 года;
  • второй (промеужточный) – очно-заочный с 25.11. по 12.12.2019 года;
  • третий (финальный) –  очный  –  с 13.12. по 14.12.2019 года  в  г. Якутск.

3.2. Во втором (промежуточном) этапе  команды выполняют техническое задание (Приложение);

3.3. В третьем (финальном) этапе команда должна представить разработанный  на промежуточном  этапе продукт.

3.4. Подробная информация о сроках проведения Педагогического Хакатона, предоставляемых материалах, конкурсных испытаниях и критериях оценки содержится в Порядке проведения Педагогического Хакатона (Приложение).

4. Оргкомитет Педагогического Хакатона

4.1. Состав Оргкомитета Педагогического Хакатона утверждается приказом Министерства образования и науки РС(Я).

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.

4.2. Оргкомитет Педагогического Хакатона:

  • обеспечивает информирование участников о подготовке и проведении Педагогического Хакатона;
  • обеспечивает внесение изменений в Порядок проведения Педагогического Хакатона и критерии оценивания конкурсных заданий;
  • определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Педагогическом Хакатоне;
  • утверждает эксперта-ментора, состав судейской коллегии Педагогического Хакатона и регламент его работы;
  • определяет место и сроки проведения Педагогического Хакатона.

4.3. Решение Оргкомитета Педагогического Хакатона считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Педагогического Хакатона оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

5. Судейская коллегия и эксперты-менторы Педагогического Хакатона

5.1. Для оценивания конкурсных заданий участников создается судейская коллегия и утверждаются эксперты-менторы Педагогического Хакатона.

5.2. Организация работы судейской коллегии, эксперта-ментора определяется Порядком, утверждённым настоящим положением.

6. Подведение итогов Педагогического Хакатона

6.1. Всем участникам Педагогического Хакатона будут вручены сертификаты.

6.2. Победителям и призёрам Педагогического Хакатона вручаются дипломы, медали и памятные  подарки.

6.3.Финансирование Педагогического Хакатона осуществляется за счет  организационных взносов и средств организаторов.

6.4. Оплату проезда, питания, проживания участников осуществляет командирующая организация.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о I Республиканском

педагогическом хакатоне

ПОРЯДОК

проведения I Республиканского педагогического хакатона

школьных, районных (улусных) учительских команд

Педагогический Хакатон проводится в три этапа:

  • первый (организационнный) – формирование команд, прием заявок до 24.11. 2019 года;
  • второй (промежуточный) – очно-заочный с 25.11. по 12.12.2019 года;
  • третий (финальный) –  очный –  с13.12. по 14.12.2019 года в г. Якутск.

1. Формат Педагогического Хакатона

1.1. На первом этапе команда-участник Педагогического Хакатона должна пройти электронную регистрацию на официальном сайте по адресу hackathon.iroipk-sakha.ru до 24.11. 2019 года.

1.2. На втором (промежуточном) этапе команды должны выбрать тему из предложенных тем. В течение трех недель команда-участник  совместно с  IT-компанией будут работать над проектированием програмных интерфейсов, которая будет представлена в виде демоверсии образовательного продукта (сайт, мобильное приложение, платформа, портал, smart приложения, интернет вещи  и т.д.):

  • «Модель дистанционного дополнительного образования педагога»;
  • «Онлайн школа»;
  • «Интерактивный атлас методической поддержки педагогов и школ»;
  • ЯЭШ (Якутская электронная школа);
  • Единая платформа ОО республики;
  • Талант и успех (платформа достижений ребенка);
  • ПрофID (непрерывное образование ребенка);
  • Экосистема образования (Умная школа, класс, интернет вещи);
  • Интерактивные игры для образования;
  • Виртуальная и дополненная реальность в образовании (виртуальные туры, уроки, учебники и т.д.);
  • Модель создания цифровых центров;
  •  Команда может предложить свою тему. 

             После выбора темы проектной работы участники в течение промежуточного этапа пройдут стажировочные площадки у ведущих IT-компаний Республики Саха (Якутия) в очно-заочной форме.

1.3. Финальный этап  Педагогического Хакатона начинается с pitch-session в рамках установленного регламента для защиты проектов. Команда должна представить разработанный проект по предложенной структуре (названия проекта, проблемы, решение, бизнес-модель и команда) членам Судейской коллегии в формате презентации и демонстрации работоспособности прототипа (регламент выступления – не более 7 минут: 3 минуты на выступление, 2 минуты на демонстрацию прототипа и 2 минуты – ответы на вопросы). Акцент необходимо уделить на актуальность, социальную значимость, масштабируемость, проработанность идеи, наличие конкретных целей и стратегии достижения результатов.

1.4. Судейская коллегия в ходе защиты проектов задает уточняющие вопросы участникам команд.

1.5. Pitch-session стартует 13 декабря 2019 года и заканчивается 14 декабря.

1.6. Модератор регулирует время выступления команд, вправе остановить выступающих в момент выступления по истечению отведенного времени.

1.7. После выступления всех команд судейская коллегия объявляет итоги и дает обратную связь участникам Педагогического Хакатона.

2. Состав команды Педагогического Хакатона

2.1.  Капитан команды — лицо, избранное Участниками Команды из состава Команды, представляющее интересы Команды, (полномочное получать от лица Команды Приз и распределять его среди Участников Команды) и принимать организационные решения от имени Команды в ходе проведения Педагогического Хакатона – 1 участник;

2.2.  Менеджер – лицо, занимающееся продвижением темы работы и поиском информации по заданной теме – 1 или 2 участника;

2.3.  Разработчик (инженер, мастер) – лицо, занимающееся разработкой идеи и доводящий до  результата 1 или 2 участник;

2.4. Дизайнер – лицо, занимающееся промышленным дизайном, специалист, отвечающий за эргономику, эстетику продукта (программы, объекта, презентации) –  1 участник.

3. Судейская коллегия и эксперты-менторы Педагогического Хакатона

3.1. Для оценивания выступления участников определяется эксперт-ментор и создаётся Судейская коллегия Педагогического Хакатона. В состав Судейской коллегии могут входить представители учредителей Педагогического Хакатона, ведущие специалисты педагогической науки и образования РС (Я), ведущие специалисты и руководители IT-компаний. Персональный состав эксперта-ментора определяется Оргкомитетом.

3.2.  Состав эксперта-ментора, порядок его работы, система заполнения оценочных ведомостей и листов самооценки утверждаются Оргкомитетом Педагогического Хакатона.

3.3. Эксперт-ментор, Судейская коллегия и участники команд используют в своей работе критерии оценивания, утвержденные Оргкомитетом и изложенные в настоящем Порядке.

3.4. По каждому конкурсному заданию команд-участниц эксперт-ментор и все члены Судейской коллегии заполняют оценочные ведомости, а каждая команда заполняет лист самооценки.

3.5. Оценкой Судейской коллегии является среднее арифметическое оценок всех членов Судейской коллегии (с округлением до сотых); самая высокая и самая низкая оценки при выведении среднего арифметического не учитываются.

3.6. Победители и призёры Педагогического Хакатона определяются по сумме мест, занятых во всех конкурсных заданиях очного этапа Педагогического Хакатона.

3.7. Судейская коллегия Педагогического Хакатона имеет право выдвигать кандидатуры участников команд на поощрение дополнительными специальными призами.

4. Финансирование Педагогического Хакатона

4.1. Финансирование мероприятий Педагогического Хакатона в 2019 году осуществляется на основании сметы, организационный взнос – 5000 (пять тысяч) руб.

4.2. Оплата проезда, питания, проживания осуществляет командирующая организация.

4.3. Для проведения Педагогического Хакатона допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

5. Порядок подведения итогов Хакатона и награждение Победителей

5.1. Оценка проекта проводится судейской коллегией и экспертами-менторами.

5.2. Оценка судейской коллегии проводится по четырем основным направлениям:

  • Идея:
    • Новизна (уникальность);
    • Ценность проекта (социальная значимость/коммерциализуемость);
  • Разработка:
    • Функциональность;
    • Техническое исполнение;
  • Дизайн:
    • Узнаваемость (брендинг/фирменный стиль);
    • Качество исполнения;
  • Защита проекта:
    • Полнота презентационного материала и раскрытия темы;
    • Качество публичного выступления.

5.3. Оценка менторов проводится по трем основным направлениям:

  • Менеджмент:
    • Концепт и функционал продукта;
    • План работы и соблюдения тайминга;
    • Командная работа;
  • Разработка:
    • Объём проделанной работы и функциональность;
    • Использованные технологии;
    • Техническое исполнение;
  • Дизайн:
    • Узнаваемость (брендинг/фирменный стиль);
    • Удобство использования UI/UX;
    • Качество исполнения

5.4.  Победителями конкурса признаются команды, а также отдельные лица (номинанты), набравшие наибольшее количество баллов, в соответствии с критериями оценивания. Каждый пункт оценивается по 10- балльной системе.

5.5. Награждение и номинации:

  • Лучший проект:
    • I место. Участники команды награждаются дипломами I степени.
    • II место. Участники команды награждаются дипломами II степени.
    • III место. Участники команды награждаются дипломами III степени.
  • Лучший менеджер
  • Лучший разработчик
  • Лучший дизайнер
  • Лучший инженер
  • Лучшая команда

5.6. Всем участникам вручаются сертификаты за участие в Педагогическом Хакатоне.

]]>