Взгляд на образование Забайкальского края

Современное общество в силу своего многоязычия выдвигает перед педагогической наукой  и системой образования комплекс теоретических и практических проблем, связанных с решением задачи консолидации общества, преодоления этнонациональной напряженности. Проблема воспитания детей к жизнедеятельности в многонациональной среде является весьма актуальной, занимает приоритетное положение в развитии современного образования.
 В Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации подчеркивается, что образовательное учреждение, будучи транслятором языков и культур, объективно должно выступать системообразующим фактором как для своего этноса, так и для всего полиэтнического сообщества в целом.
Команда стажировочной площадки Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II, реализующая тему «Гуманитарная школа по типу деятельности» в рамках  проекта «Совершенствование  норм и условий для полноценного функционирования русского языка» с 7 по 12 июня первая группа ( учителя русского языка и литературы) и с 10 по 15 июня 2 группа  ( педагоги дошкольных организаций  и заведующие ДОО) провели курсы повышения квалификации в Забайкальском крае и  п.г.т. Агинском.Забайкальский край встретил нас  летней солнечной погодой, своей красивой и необычной природой.
   Агинское-  небольшой  поселок  городского типа, окруженный  необычайно красивыми сопками  и долинами, тополями и  сиренями. Прекрасный  чистый  воздух, синее небо с белыми облаками окружали нас в течение всей  командировки.
В Агинском  нас  радушно встретила  методист по русскому языку и литературе  Агинского института повышения квалификации  Мункуева  Дарима Доржибалдановна.
Л.Н.Андросова  познакомила  с содержанием  работы  федерального проекта   по русскому языку, а также выступила с лекцией по теме «Новая дидактика современного урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Учителя смоделировали 7 типов уроков русского языка и литературы. Особенный интерес вызвала деятельностная модель итоговой аттестации как фактор повышения качества образования. Учителя  с творческим вдохновением решали ноогеновскую задачу «Как построить мир, в котором язык возник без имен  существительных».Агинские  педагоги отличились нестандартным подходом к моделированию уроков русского языка и литературы, оригинальными и содержательными идеями.
 Учителя  русского языка и литературы были нацелены  на новые знания и идеи в течение всех дней курсов повышения квалификации.
 Филологов  заинтересовало  выступление Пинигиной  Марианны Леонидовны, учителя русского языка и литературы Майинской СОШ им.Ф.Г.Охлопкова с углубленным изучением отдельных предметовМегино-Кангаласского улуса по теме «Технология мониторинга формирования и развития метапредметных УУД обучающихся».Марианна Леонидовна уделила внимание деятельностной модели итоговой аттестации,  ориентированной на метапредметные результаты освоения ООП.Учителя  выполняли практическое задание по анализу текста на уроках русского языка как способ формирования и развития метапредметных умений обучающихся. Марианна Леонидовна  представила инструментарии  оценки метапредметных УУД через экспертизу портфолио учащихся. Особенный интерес вызвал журнал мониторинга формирования и развития метапредметных УУД учащихся.
Читинские учителя удивили нас проектным мышлением и профессиональными компетенциями.
В области дошкольного образования приняли участие в проекте  зав.кафедрой дошкольного образования ИРО и ПК – Лебедева Надежда Николаевна, к.п.н., которая работала по теме «Современные подходы к полилингвальному образованию в дошкольной организации» с заведующими дошкольных организаций Забайкальского края. С воспитателями работала Трофимова Юлия Иннокентьевна, к.п.н., зав. МБДОУ- ЦРР-д/с № 82 «Мичээр» г. Якутска, она осветила тему- «Педагогические условия обучения русскому разговорному языку в национальных дошкольных образовательных организациях». В Чите с нами тесно сотрудничала Светлана Валерьевна Москвина – старший преподаватель государственного учреждения ДПО Института развития образования Забайкальского края, которая предоставила все условия и активно помогала на протяжении всех курсов, за что мы ей искренне благодарны.
В завершении курсов состоялась встреча с ректором – Дамбаевой Бальжит Балдандоржиевной и проректором по учебной работе-Гарднер Валерией Валерьевной. Они отметили значимость таких курсов, актуальность темы для повышения квалификации педагогических работников Забайкальского края. Хочется отметить, что в основном, воспитательно-образовательный процесс в детских садах Читинской области ведется на русском языке и поэтому, педагоги заинтересовались данной проблематикой, – «биллингвизма» и «полилингвизма».
Далее мы продолжилиработу в Агинском с Ортоновой Цымжит Базарджаповной – старшим преподавателем по дошкольному образованиюГАУ ДПО «Агинский институт квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», которая сопровождала весь педагогический процесс курсов повышения квалификации. Помимо насыщенной программы курсов, педагоги институтов старались познакомить и с местной экзотикой, особенностями края- организовали поездку лекторов на минеральный источник «Ашан», летние спортивные соревнования, конные скачки, краеведческий музей, за что им низкий поклон и большая благодарность.Всего нами было охвачено 85 педагогов дошкольных организаций.
Прилетели  мы домой с чувством исполненного долга, удовлетворенные результатами поездки, впечатленными от общения с педагогами, с коллегами, которые стали уже единомышленниками по проведению очно- заочных курсов повышения квалификации.
Мы ждем продолжения работы уже на дистанционных курсах и
надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с педагогами Забайкальского края и пгт Агинское, ведь,  действительно, единое образовательное пространство сближает современное полиэтническое педагогическое сообщество независимо от расстояний и преград.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *