Курсы повышения квалификации социальных педагогов и педагогов – психологов в Хангаласском улусе


В г.Покровске Хангаласского улуса прошли плановые курсы ПК кафедры воспитания и дополнительного образования по  теме «Профилактика отклоняющегося поведения: компетентность педагогов».

Целью курсов былопроектирование социокультурного опыта ребенка в процессе социализации и ресоциализации, а также повышение компетентности педагогов по профилактике правонарушений.

Категория слушателей:  социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, заместители  директора  по ВР.

Сроки обучения:  с 25 марта  по  30  марта 2019 г. г. Покровск, Хангаласский улус.

Охват курсами:  45 человек.

В современных условиях каждая образовательная организация ищет пути развития открытых, адаптивных, динамичных моделей воспитания и социализации, которые обеспечивали бы интенсивное развитие у школьников социальной компетентности, актуального социального опыта, способности к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора, построению собственного маршрута социального роста, самореализацию детей в социальной практике.

Курс направлен на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в области профилактической деятельности. Были рассмотрены вопросы государственной  политики в области воспитания и социализации, нормативная правовая база развития воспитания в современной России.Слушатели курсов ознакомились с рисками современного детства, ребенок воспитывается в  новой  социальной  ситуации, с воспитательнымкомпонентом федеральных государственных стандартов общего образования.

Проанализированы состояние правонарушений среди несовершеннолетних в республике,  Законы Российской Федерации и  РС(Я) по профилактике правонарушений и безнадзорности, система организации профилактической  работы в  образовательной организации, рассмотрены границы профилактической деятельности и компетентность педагогических работников  по профилактике правонарушений в школе, Разработана Модель профилактической деятельности в школе.Во исполнение Закона РС(Я) «Об ответственном родительстве», который принят в 2016 году, рекомендованы разнообразные формы просвещения родителей, составлен алгоритм работы СОШ по профилактике правонарушений и образец разработки и реализации  ИПР.Подробно раскрыли психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде РС (Я),  рассмотрены подходы к изучению эффективности воспитательного процесса в реализации  воспитательного  потенциала социума.

В конце курсов слушатели представили  собственные проекты  по профилактике правонарушений несовершеннолетних в конкретной школетакие как «Роль отца в воспитании мальчиков», пути реализации проекта «Счастливая семья», «Ранняя профориентация как залог успешной социализации ребенка», социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних«Бродяжничество», Концепция воспитательной системы11 «б» класса МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП», «Использование игровой формы обучения в проведении уроков», Проект
«Мы разные, мы вместе» направлен на профилактику интолерантного поведения, проект по профилактике   жестокого  обращения с детьми: пренебрежение нуждами ребенка и т.д.

            Некоторые отзывы слушателей: «Мне очень понравился курс, так было приятно чувствовать себя в своей стихии, когда тебя окружают одни единомышленники», «Лекции и выступления очень нужные для нас, для себя узнала многое , познакомилась с опытными специалистами».

Куратор курса:

Никифорова Е.С., зав.каф.воспитания и доп.образ.ИРОиПК.

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.