Сегодня, 2 апреля, после основного этапа конкурса “Учитель года РС(Я)-2019” — этапа “Урок”, занятия с детьми — определились 15 лауреатов конкурса.

Следует отметить творческий подход всех конкурсантов к своему предмету, применение инновационных технологий, метапредметность, умение мотивировать детей, заинтересовать своим предметом. Ведь урок — это кузница, мастерская и самое главное в учебном процессе. Хороший урок включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и мастерство самого преподавателя. Это были уроки, на которых учителя преднамеренно создавали проблемные ситуации: организовывали поисковую деятельность учащихся, самостоятельную постановку учебных проблем и их решение.

Интерес вызвал урок учителя технологии Нюрбинского технического лицея Кучурова Николая Евгеньевича на тему “Творческий подход нанесения рисунка на металле (химическое травление металла)” в 8 классе. Учитель продемонстрировал, как с помощью обычной поваренной соли в домашних условиях можно наносить любой рисунок на листе металла. Педагог умело продемонстрировал межпредметную связь: в 8 классе ученики изучили тему “Кислотность” по химии, в 7 классе они прошли тему “Электрический ток” по физике, а изготовили якутский календарь “Времена года”- тут и традиционная культура народа саха.

Была тематика интересных уроков: “Лексикография. Искусство создавать словари” по русскому языку у конкурсантки Обутовой Татьяны Константиновны из Момской СОШ, “Жизнь в алгоритмах” в 6 классе у Садовникова Станислава Григорьевича, учителя информатики и робототехники Белогорской гимназии, “Реки как ориентир” Ильина Егора Васильевича, учителя истории и географии МБОУ «Верхневилюйская СОШ N4 имени Д.С.Спиридонова» в 6 классе , “Нации и межнациональные отношения” в 8 классе у Даниловой Саргыланы Владимировны, учителя истории МБОУ «Батагайская СОШ» Верхоянского улуса и др.
И по итогам 2-х этапов 1-го тура конкурса на финал вышли наиболее отличившиеся 15 педагогов:
1 | Анисимова Матрена Егоровна | Кобяйский улус, МБОУ “Мастахская СОШ имени Н.П.Егорова”, учитель якутского языка, литературы, КНРС(Я) |
2 | Бекянов Иннокентий Иннокентьевич | Чурапчинский улус, МБОУ “Арылахская СОШ имени Т.М.Каженкина”, учитель физики |
3 | Бубякина Февронья Григорьевна | Мегино-Кангаласский улус, МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», учитель истории и обществознания |
4 | Коваль Ольга Геннадьевна | Нерюнгринский район, МБОУ «СОШ №1 имени М.П.Кочнева г.Нерюнгри», учитель русского языка и литературы |
5 | Кучуров Николай Егорович | Нюрбинский улус,«Нюрбинский технический лицей имени А.Н.Чусовского”, учитель технологии, МПО по внутреннему совместительству |
6 | Ладогова Оксана Намик кызы | Мирнинский район, МБОУ «СОШ № 23», учитель математики и информатики |
7 | Михайлова Мария Федотовна | Вилюйский улус, МБОУ «Вилюйская СОШ №3 имени Н.С.Степанова», учитель начальных классов |
8 | Михайлова Сахаяна Иннокентьевна | Амгинский улус, МБОУ «Амгино-Нахаринская СОШ имени П.И.Яковлева», учитель якутского языка и литературы |
9 | Москвитин Владилен Николаевич | Намский улус, МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей», учитель информатики |
10 | Николаева Саргылана Ивановна | Таттинский улус, МБОО «Черкехская СОШ имени П.А.Ойунского», учитель начальных классов |
11 | Обутова Татьяна Константиновна | Момский улус, МБОУ «Момская СОШ», учитель русского языка и литературы |
12 | Оконов Роман Николаевич | Усть-Алданский улус, МБОУ “Соттинская СОШ”, учитель истории и обществознания |
13 | Филиппова Акулина Ивановна | Горный улус, МБОУ «Атамайская СОШ имени В.Д.Лонгинова», учитель истории и обществознания |
14 | Худаев Александр Борисович | Хангаласский улус, МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия», учитель истории и обществознания |
15 | Ягловский Алексей Сергеевич | г.Якутск, МАОУ «Саха политехнический лицей», учитель истории и обществознания |
Завтра, 3 апреля, финалистов ждут не менее ответственные этапы 2 тура: «Классный час» с детьми, где примут участие в качестве экспертов сами дети в «Ученическом жюри», а также их родители – «Родительское жюри». Думается, будет очень интересно и захватывающе. Во второй половине дня перед членами жюри финалисты представят свои «Образовательные проекты».
Конкурс набирает обороты.
Д.Санникова, Отдел по связям с общественностью
]]>