Положение республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС (Я)-2018»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС (Я)-2018» (далее — Положение, Конкурс). Учредителями  конкурса являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки, которые  устанавливают модель и структуру заключительного (республиканского) этапа Конкурса (далее – финал), определяют место, сроки, требования к составу участников финала Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса, а также финансирование финала Конкурса. 1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Саха (Якутия). Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. 1.3. Организационно-техническое и методическое сопровождение финала конкурса обеспечивает АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II». 1.4. Финал Конкурса в г.Якутске с 2 по 6 апреля 2018 г. 1.5. Девиз финала Конкурса «Сейте разумное, доброе, вечное» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений. 1.6.  Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы. На финал конкурса «Учитель года РС (Я)» делегируются  победители муниципальных и межмуниципальных конкурсов «Учитель года».

 

2. Представление материалов участников финала конкурса

2.1. Для участия в финале Конкурса муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в Оргкомитет конкурса следующие материалы:
  • представление по форме (приложение 1);
  • выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в финале конкурса (приложение 2);
  • заявление участника финала конкурса с заявкой на урок (приложение 3);
  • информационную карту участника финала конкурса (приложение 4);
  • справку об итогах муниципального и школьного этапов в 2018 году республиканского конкурса «Учитель года РС(Я)» (приложение 5);
  • согласие на обработку персональных данных (приложение 6);
  • договор с АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК (приложение 7).
2.2. Материалы в электронном формате принимаются оператором конкурса до 21 марта 2018 года. Адрес оператора Конкурса — АОУ РС(Я) ИРОиПК, г.Якутск, пр.Ленина, 3, каб.216. Прием материалов по электронным адресам операторов конкурса:
  • материалы по приложениям 1, 4, 6 – Ефросинья Егоровна  Бурцева,  burzeva_frosya@mail.ru;
  • материалы по приложениям 2, 3, 5 – Елизавета Николаевна Яковлева, keasap2iropk@mail.ru;
  • договор по приложению 7 с пометкой “Оргвзнос УГ-2018” – Егорова Анна Кимовна, iroipk@mail.ru  .
2.3. Все материалы участников, оформленные по требованию, будут размещены на официальном сайте конкурса https://teachersakha.jimdo.com/. 2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет на финал Конкурса, не возвращаются.

3. Конкурсные испытания

3.1.  Финал Конкурса проходит в два этапа: один заочный тур и три очных. 3.2.1. ЗАОЧНЫЙ ТУР «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта. Работа жюри заочного этапа проходит 27 — 28 марта 2018 года. Результаты заочного этапа объявляются  на установочном семинаре 2 апреля 2018 года. Конкурсное испытание «Интернет–ресурс». Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна. 3.2.2. Конкурсное испытание «Я – учитель» Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре. Время написания эссе в аудитории – 3 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения. 3.3. ОЧНЫЕ ТУРЫ ФИНАЛА (первый, второй, третий) ПЕРВЫЙ (ОЧНЫЙ) ТУР «УЧИТЕЛЬ-ПРОФИи» включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок». 3.3.1 Конкурсное испытание «Методический семинар». Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»). Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10–15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов. Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность. 3.3.2. Конкурсное испытание «Урок». Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в школе (школах), утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения Конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте  ИРОиПК. Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество. Конкурс оценивается жюри первого тура, сформированного по междисциплинарному принципу. Количество групп жюри первого тура соответствует количеству групп участников, которые формируются в алфавитном порядке. Определение участников второго тура финала конкурса осуществляется из числа участников первого тура на основе оценок конкурсных испытаний в рамках заочного тура «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель»; в рамках первого очного тура «Учитель – Профи»: «Методический семинар»; «Урок» — определяются 15  финалистов конкурса – участников второго тура. 3.4 ВТОРОЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР». Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект». 3.4.1 Конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин. Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.   3.4.2 Конкурсное испытание «Педагогический совет». Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет. Критерии оценки конкурсного испытания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.   3.4.3 Конкурсное испытание «Образовательный проект». Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов. Критерии оценки конкурсного испытания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность и продуктивность, творчество и оригинальность в представлении проекта.   3.5 ТРЕТИЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР». Третий (очный) тур («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков». Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков». Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент – 60 минут), который проводится с участием Министра образования и науки Республики Саха (Якутия). Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса и объявляется накануне участникам. Критерии оценки конкурсного испытания: понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, Наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

4. Жюри и счетная комиссия Конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри, состав которого формируется по предложению учредителей конкурса. Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных и региональных конкурсов. Приоритет при выдвижении кандидатур в состав жюри отдается наиболее успешным в конкурсном движении муниципалитетам, представители которых не менее трех раз становились лауреатами и победителями конкурса. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости. 4.2. Для оценивания конкурсных заданий второго и третьего туров формируется Объединенное жюри, в состав которого входят: Большое жюри,  родительское жюри, ученическое жюри, с участием школьников – победителей всероссийских и международных олимпиад, успешных учеников республики. 4.2.1. Большое жюри формируется по предложению учредителей Конкурса и утверждается Оргкомитетом Конкурса. Количество членов жюри – от 13 до 15 человек. Основным принципом формирования Большого жюри является включение в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в образовании. 4.2.2. Родительское жюри формируется из числа наиболее активных членов родительских комитетов школы (школ), являющейся (-щихся) площадкой данного Конкурса. 4.2.3.Ученическое жюри формируется из числа школьников – лауреатов и победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад, школьников, имеющих высокие учебные результаты, награды и достижения за участие в конкурсах. 4.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса.  

5. Определение лауреатов и победителей Конкурса, абсолютного победителя Конкурса

5.1. Жюри и Объединенное жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением. 5.2. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и первого туров, объявляются финалистами Конкурса. 5.3. Пять финалистов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного, первого и второго туров, объявляются  лауреатами Конкурса. 5.4. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого, второго и третьего туров после завершения конкурсного задания «Круглый стол образовательных политиков» на торжественном закрытии Конкурса объявляется  абсолютным победителем Конкурса, а при условии равенства баллов у двух участников –  абсолютными победителями Конкурса.

6. Награждение лауреатов и победителей финала Конкурса

6.1. Награждение участников, объявление и награждение финалистов, объявление и награждение лауреатов Конкурса, абсолютного победителя Конкурса осуществляется на  торжественном закрытии финала Конкурса «Учитель года РС(Я) – 2017». 6.2. Абсолютный победитель Конкурса получает статус участника на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

7. Финансирование Конкурса

7.1. Финансирование проведения финала республиканского конкурса  «Учитель года РС(Я) – 2017» осуществляется Министерством образования и науки РС(Я). 7.2. Финансирование проведения муниципального этапа конкурса осуществляется из муниципального бюджета, республиканского этапа конкурса  – по смете АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК. 7.3. Организационный взнос участников финала конкурса – 20000 рублей. 7.4. Расходы по командированию участников финала Конкурса на все мероприятия Конкурса, оплата организационного взноса участников осуществляются за счет средств направляющей стороны и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники финала Конкурса. 7.5. Для проведения финала Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств. Скачать приложения Программа_УГ2018 Учитель года 2018  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *