Положение о V-м межрегиональном конкурсе педагогических работ «Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе»

Положение о V-м межрегиональном конкурсе педагогических работ

«Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе»

Информация о конкурсе. Конкурс «Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами…» педагогов Республики Карелия проводится пятый раз, за это время из республиканского он вырос в межрегиональный. Тематика очередного конкурса определяется участниками Дня сельской школы Республики Карелия (ежегодно, февраль). На IV-й конкурс 2016-2017 уч. г. поступили 24 работы сельских педагогов из 10 муниципальных районов Республики Карелия, а также из Владимирской, Кировской, Красноярской, Ярославской областей, из Кабардино-Балкарии и Республики Мари Эл. Лучшие работы были опубликованы в журнале «Педагогический вестник Карелии», в Интернет-журнале «Лицей». Материалы конкурса стали значимым вложением в учебно-методический комплекс образовательных программ подготовки и дополнительного образования педагогов. Организаторы конкурса: — Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета; — Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия. Конкурс поддерживают: Министерство образования Республики Карелия; — Лаборатория содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями Института изучения детства, семьи воспитания Российской академии образования (г. Москва); — Центр модернизации образования ГАОУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (г. Петрозаводск); — Реском профсоюзов работников образования РК; — редакция Интернет-журнала «Лицей» (г. Петрозаводск). Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.) малых городов, сел, поселков, деревень. Цели конкурса:
  • создать сельским (негородским) педагогам условия для предъявления и популяризации их лучшего опыта, для обмена успешными практиками деятельности;
  • познакомить широкую общественность Республики Карелия и Российской Федерации с жизнедеятельностью современных сельских образовательных организаций;
  • поднять престиж современных сельских образовательных организаций, профессиональной деятельности сельского учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования.

 

Тема 2017-2018 учебного года ««Сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе»»

Идея/цель конкурса 2017-2018 уч. г.: выявление, описание и популяризация успешного опыта, методов, технологий, форм организации образовательного процесса (обучения, воспитания, социализации, развития обучающихся) в разновозрастной детской группе (РВГ).   О теме/проблеме конкурса: Построение педагогически целесообразных и эффективных образовательных отношений между участниками образовательного процесса разного возраста – одна из важнейших задач и проблем любой образовательной организации, а в малочисленном образовательном учреждении оно приобретает особую актуальность, поскольку становится обстоятельством его жизнедеятельности. При этом, как показывает анализ теории и практики, методическое сопровождение обучения и воспитания в условиях малокоплектности образовательной организации (школы, детского сада, учреждения дополнительного образования) в настоящее время крайне недостаточно. Одним из важнейших результатов Конкурса 2017-2018 уч. года планируется создание и издание коллективного методического сборника (учебно-методического пособия), который поможет учителю, воспитателю, педагогу дополнительного образования организовать урок, внеурочное занятие, внешкольное мероприятие…, где в одно время под руководством одного или ограниченного количества педагогов объединены обучающиеся (дошкольники, младшие школьники, подростки, юношество) разного возраста. Конкурс 2017-2018 уч. года объявляется методическим. Номинации конкурсных работ: 1. Методическая разработка учебного занятия (акцент на обучении) в разновозрастной группе. 2. Методическая разработка внеучебного занятия (акцент на воспитании и социализации) в разновозрастной группе.

Внимание! От одного образовательного учреждения жюри принимает не более одной конкурсной работы в каждой номинации.

Требования к конкурсным работам: Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 3-х авторов). Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители). Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др. Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета (см. Приложение 1), следующие страницы – работа. Объем конкурсной работы: — на электронных носителях – не более 14 Мб; — 5-10 страниц текста с приложениями и иллюстрациями (схемы, графики, фотографии), не считая первой страницы с регистрационной анкетой. Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5 строки. Фотографии, иллюстрирующие содержание методической разработки, также предоставляются отдельными файлами JPEG или JPG. Фотографии должны быть подписаны. Предлагается примерная структура конкурсной работы (Приложение 2). При необходимости возможна организация консультации и обучающего семинара (см. Контакты оргкомитета).   Этапы и сроки проведения конкурса:
  •  Размещение Положения о конкурсе на сайтах Петрозаводского государственного университета, Министерства образования РК, Карельского института развития образования, Интернет-журнала «Лицей», в группе Контакта «Ассоциация сельской школы Республики Карелия», рассылка электронной почтой – до 10 декабря 2017 года.
  •  Прием конкурсных работ с 11 января 2018 года до 31 января 2018 года
— электронной почтой по адресу: zeflova@onego.ru ИЛИ — по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус № 11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета (каб. 114 – дирекция ИПП ПетрГУ, каб 416 – лаборатория ТиПР СШ ИПП ПетрГУ).
  • Подведение итогов конкурса в рамках Дня сельской школы Республики Карелия 9-10 февраля 2018 г.
  Поощрение участников Конкурса: — ВСЕ участники конкурса получат сертификаты. — ЛАУРЕАТЫ конкурса получат Дипломы и памятные подарки. Лауреаты определяются жюри по каждой из номинаций. — Работы, отобранные жюри конкурса, будут опубликованы в Методическом сборнике конкурса для педагогов, который планируется к изданию лабораторией теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ. — Работы, отобранные жюри конкурса, будут опубликованы журнале «Педагогический вестник Карелии», в иных педагогических изданиях (по согласованию с редакциями).   Жюри конкурса: В состав жюри конкурса входят сотрудники лаборатории теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ, Центра модернизации образования Карельского института развития образования, представители общественных организаций и СМИ (сфера образования). Председатель жюри: Смирнова Светлана Иосифовна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, сотрудник лаборатории теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ. Заместитель председателя жюри: Паевская Татьяна Юрьевна – член Совета Ассоциации сельских школ Республики Карелия, отв. организационно-информационную работу АссСШ РК.   Критерии оценки конкурсной работы (методической разработки, методического эссе):
  • Актуальность темы/проблемы – значимость формируемых личностных свойств и качеств, представлений и знаний, умений и навыков – компетенций обучающихся.
  • Технологичность – отражение методов, приёмов, способов и средств организации деятельности разновозрастного детского коллектива.
  • Природосообразность – отражение возрастных особенностей обучающихся разновозрастной группы.
  • Структурированность – очевидность 1) деятельности обучающихся разных возрастных групп, 2) взаимодействия обучающихся разных возрастных групп и 3) организационно-педагогической деятельности педагога/педагогов.
  • Инновационность и авторство – использование инновационных (новых, нераспространённых) идей и уникальный авторский вклад в работу.
  • Доступность изложения (широкая адресность).
  • Иллюстративность (наглядность, качество иллюстраций).
  • Соответствие требованиям к оформлению работы.
  Контакты оргкомитета: Ефлова Зинаида Борисовна, к.п.н., заместитель директора, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета; исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия. Телефон: 89212274243. Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru Паевская Татьяна Юрьевна, член Совета Ассоциации сельских школ Республики Карелия, отв. организационно-информационную работу АссСШ РК. Телефон: 89212211421. Адрес электронной почты: tpaevskaya@gmail.com  

Приложение 1

Регистрационная анкета конкурсных работ

Номинация ___________________________________________________________________ Название работы ______________________________________________________________ Сведения об авторе (авторах): 1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________ Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________ 2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________ Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________ …

Далее заполняется на автора или группу авторов в целом

Полное название организации _________________________________________________ Муниципальный район___________________________________________________ Населенный пункт __________________________________________________________ Телефон ________________________________________ Адрес электронной почты __________________________ (Заполняется на каждого автора работы) Почтовый адрес с индексом________________________ Внимание! Участие в конкурсе предусматривает согласие авторов на публикацию их работ в научных, педагогических изданиях, в СМИ, организуемую оргкомитетом конкурса.  

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ структура методической разработки учебного или внеучебного занятия (мероприятия)

  1. Тема/темы учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  2. Возрастные группы участников учебного или внеучебного занятия (мероприятия): классы, возраст детей, подростков, юношества.
  3. Учебный предмет/предметы и/или дисциплина/дисциплины, сферы, научные области, виды деятельности… учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  4. Название и автор/авторы образовательной программы/образовательных программ, в рамках которой/которых проводится учебное или внеучебное занятие (мероприятие). (Программа может быть авторской)
  5. Основные методы, технология (элементы технологии/технологий), форма организации учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  6. Учебники, учебные пособия, литература и источники, использованные при разработке учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  7. Литература и оборудование, необходимые для проведения учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  8. Цель, задачи и планируемые результаты учебного или внеучебного занятия (мероприятия) в контексте требований ФГОС соответствующего уровня образования. Планируемые результаты могут быть сформулированы отдельно и/или в содержании (развёрнутом плане, сценарии) и согласованы с этапами занятия.
  9. Содержание (развёрнутый план, технологическая карта, сценарий) учебного или внеучебного занятия (мероприятия) по одной из предлагаемых форм или по авторской форме/варианту оформления.
  10. Методические рекомендации (советы) от автора/авторов разработки организаторам учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
  Внимание! Рекомендуется оформление содержания учебного или внеучебного занятия (мероприятия), где отражается 1) деятельность обучающихся каждой возрастной группы в отдельности, 2) совместная деятельность разновозрастной группы обучающихся (с учётом возрастных особенностей), 3) организационно-педагогическая деятельность педагога/педагогов.

 

Примеры оформления содержания (развёрнутого плана, сценария, технологической карты)

Форма 1

Этап занятия (мероприятия) Объём времени Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы Деятельность обучающихся 3-й возрастной группы
Организационный 1 мин. Совместная деятельность обучающихся разновозрастной группы… Деятельность педагога…
Актуализация 2 мин. Деятельность обучающихся… Деятельность педагога… Деятельность обучающихся… Деятельность обучающихся…
 
 

Форма 2

Этап занятия (мероприятия) Объём времени Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы
Организационный 1 мин. Проверка готовности. Активизация. Проблемный вопрос для всех: «…» Проверяют состояние рабочего стола. Отвечают на вопрос: «…» Отгадывают загадку: «…»
Актуализация 2 мин. Беседа по теме занятия: Вопросы: «…?». Участие в беседе. Ответы на вопросы. Работа в парах. Взаимпороверка

Форма 3

Этап занятия (мероприятия) Объём времени Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы Планируемые результаты у обучающихся 1-й, 2-й возрастных групп и в целом (общие)
Организационный        

Форма 4

Этап занятия (мероприятия)

Объём времени

Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы

Планируемые результаты

1-й возрастной группы

Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы

Планируемые результаты

2-й возрастной группы

Организационный          
Актуализация. Целеполагание          
         

Форма 5

Авторский вариант.   Скачать положение можно здесь]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *