ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе команд методистов муниципальных районов «Методическая служба года – 2017»

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, формат проведения республиканского конкурса команд методистов муниципальных районов (далее Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов. 1.2. Ведущая идея Конкурса – выявление и продвижение эффективных моделей инновационной методической практики, соответствующих ФГОС ООО и Образовательной инициативе РС (Я) «Образование, открытое в будущее». 1.3. Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает АОУ РС (Я) ДПО ИРО И ПК им. С.Н. Донского II, управления образования МР и ГО.  2. Участники конкурса. 2.1. В Конкурсе принимают участие команды методистов муниципальных районов, включающие методистов (специалистов) управлений образования, руководителей кустовых и муниципальных (районных) методических объединений учителей различных предметных областей, заместители директоров образовательных организаций. 2.2. Cтаж педагогической деятельности участников —  не менее 10  лет. 2.3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (Приложение 1) в Оргкомитет Конкурса до __17 июня____ в электронном виде по адресу: iroipk@mail.ru (с пометкой «Методическая служба года- 2017» Контактный телефон: _8(411)2422069_ 3.  Конкурсные мероприятия:

  • Презентация команд, сайта методической службы района и методической продукции.
  • Методическая олимпиада.
  • Панельная дискуссия по вопросам методического сопровождения деятельности муниципальных систем образования
  • Образовательный проект.
  • Экспертиза проектов.
Конкурсанты участвуют во всех конкурсных мероприятиях. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой. 1 этап: «Презентация команды, сайта методической службы района и методической продукции» — 15 мин. Цель: демонстрация педагогической миссии, идей, новаций, методических материалов, организационно-педагогической культуры и эффективного опыта районной методической службы, профессиональных сообществ учителей. Формат: Свободный. Критерии оценивания: 1)   умение выразить и заявить педагогическое кредо команды, раскрыть опыт районной методической службы, профессиональных сообществ учителей; 2)    востребованность и эффективность образовательных инициатив МС и практик профессионального сообщества; 3)      содержательность информации (актуальность, информативность, грамотность); 4) структура и навигация, дизайн (удобство просмотра разделов; наглядное представление о том, где и что искать и чего ожидать от сайта (карта сайта); дизайн сайта (соответствие оформления содержанию); читабельность).   2 этап: «Методическая олимпиада» — 1 час. Формат: Олимпиада проводится как выполнение заданий с выбором ответов по электронной системе.   3 этап: «Панельная дискуссия по вопросам методического сопровождения деятельности муниципальных систем образования» — 1 час 30 мин. Формат: В панельной дискуссии принимает участие капитан команды.   4 этап: «Образовательный проект» — 3 часа. Цель: демонстрация культуры организации проектной деятельности участников команды. Формат: представление проекта команды, который разрабатывается по заданной теме. Критерии оценивания: 1)      актуальность, профессионально-педагогическая востребованность идей проекта, аргументированность и убедительность педагогических новаций; 2)      активность каждого участника регионального сообщества в проекте в соответствии с его индивидуальными возможностями; полученные (и/или прогнозируемые) практические результаты и социокультурные последствия; 3)      культура презентации проекта в сети, отклик широкой аудитории на проект.   5 этап: «Экспертиза образовательных проектов» — 45 мин. Цель: демонстрация участниками муниципальной команды способности к коллективной аналитической деятельности. Формат: Участники предоставляют экспертную оценку образовательного проекта. Работают письменно в течение 45 минут. Презентация результатов экспертизы — 10 минут; ответы на вопросы – до 5 минут. Критерии оценивания: 1)    знание структуры и содержания образовательных проектов; 2)    умение определять слабые и сильные стороны проекта; 3)    умение  способствовать дальнейшему   продвижению проектных шагов; 4)    умение обосновать собственную экспертную  оценку.   4. Система оценивания на Конкурсе Система оценивания на Конкурсе является открытой, профессиональной, коллективной. Оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определяется тремя составляющими: оценкой Эксперта, оценкой Жюри и Коллективной оценкой всех команд-участниц Конкурса. Оценкой Эксперта является оценка специалиста, который приглашен в качестве эксперта. Оценкой Жюри является среднее арифметическое оценок всех членов жюри (с округлением до сотых). Коллективной оценкой является среднее арифметическое оценок всех команд-участниц (с округлением до сотых). Внутрикомандная оценка определяется коллективным решением участников команды. Каждая команда выставляет оценки выступлениям других команд, за исключением себя. Из оценок команд-участниц исключаются две оценки: самая высокая и самая низкая. Итоговая оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определяется как сумма оценки Эксперта, Жюри и Коллективной оценки (с округлением до сотых). По каждому конкурсному заданию выстраивается рейтинг муниципальных команд. Каждое рейтинговое место по каждому конкурсному заданию приносит команде определённое количество баллов. Баллы начисляются в обратном значении общего рейтинга (или по формуле: К (количество баллов за конкурсное задание) = N+1-Т, где N – общее количество команд-участниц; Т – значение рейтинга команды в конкурсном задании). По каждому конкурсному заданию определяются: победитель (первое место). По сумме баллов всех конкурсных заданий определяется абсолютный победитель Конкурса (первое место).  5. Эксперт, жюри и счетная комиссия Конкурса Для оценивания выступления участников по отдельным конкурсным заданиям приглашаются ведущие специалисты, которые объявляются экспертами. Мнение Эксперта единолично. Обсуждению и обжалованию не подлежит. Для оценивания выступления участников создается также Жюри Метотура. В состав жюри могут входить представители МО РС (Я), ИРО и ПК, ведущие представители педагогической науки и образования, победители Республиканского конкурса «Методист года». Эксперт, члены жюри и участники команд используют в своей работе критерии оценивания, утвержденные изложенные в настоящем Положении. По каждому выступлению команд-участниц все члены коллективного жюри заполняют оценочные ведомости. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками по каждому конкурсному заданию и определения рейтинга команд, создается счетная комиссия.  6. Место, сроки и особенности проведения Конкурса 7.1. Конкурс проводится в г. Якутск. 7.2. Конкурс проводится в июне 2017 г. 7.3. Конкурс проводится на основе долевого финансового участия МО. В расходы представителей муниципальных команд входит оплата проезда, проживания, питания и организационный взнос, подготовка атрибутов.  Приложение_1
 ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *