Профессиональные сообщества — за качество образования

23 марта с.г. в актовом зале ИРОиПК состоялся республиканский  проектно-аналитический семинар  по теме «Профессиональные сообщества — за качество образования». Цель семинара: выработка механизмов активизации профессиональных ресурсов победителей  конкурса на грант Президента В.В.Путина «Лучший учитель России», оказание ими практической помощи школам  с низкими образовательными результатами и школам, функционирующим в сложных социальных условиях.

«Лучшие учителя России» — это исследователи, авторы научно-методических разработок,  методисты, эксперты, наставники молодых учителей. В республике всего 529 лучших учителей России-грантовиков, ежегодно достигающих высокие результаты  в сдаче ЕГЭ, ОГЭ,  учителя, знающие чему учить и как учить эффективно, владющие  арсеналом современных образовательных технологий.

Встреча инициирована профессиональным сообществом лучших учителей России из Таттинского улуса, коллективом  Таттинского лицея, где  работает 15 обладателей гранта Президента РФ. Лицей успешно реализует совместный проект грантовиков и молодых учителей Таттинского улуса с ИРОиПК. Корякина Ольга Васильевна, зам. директора по НМР Таттинского лицея, в своем выступлении особо подчеркнула значение сетевого взаимодействия профессиональных  сообществ как инструмент методической поддержки  молодых учителей:  «По инициативе    Института проводится много профессиональных конкурсов, позволяющих учителям выйти из привычного комфортного пространства и попробовать себя в непривычной роли конкурсанта —  роли, заставляющей проявить свои  профессиональные возможности и творческие  способности. В достойной организации таких конкурсов большую роль играет авторитет, организаторские способности и мобильность руководителя Института развития образования и повышения квалификации Алексеевой Галины Ивановны»,-подчеркнула Ольга Васильевна.

Игнатьева Мария Семеновна, начальник отдела Намского  улусного  управления образованием, выступила с обменом опытом о ходе реализации проекта «Лучшие учителя Энсиэли – педагогам улуса».

Институт развития образования и повышения квалификации действительно проводит комплекс мероприятий, способствующих проявлению и развитию  профессиональной компетентности педагогов. Эффективной формой совершенствования профессиональных компетенций педагогов являются  профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Методический турнир», «Психолог года», «Социальный педагог»; конкурсы инновационных проектов, методических разработок, электронных ресурсов и др.  Сегодня от профессионального и личностного роста каждого учителя, от реализации индивидуальных профессиональных возможностей и востребованности в профессиональной деятельности зависит не только качество современного образования, но и будущее нации, страны.

На семинаре для участников были созданы все условия для горизонтального интерактивного взаимодействия единомышленников и проявления инициативы в решении насущных проблем обучения и воспитания. По его итогам также созданы модели работы лучших учителей России со школами с низкими результатами,  учащимися, затрудняющимися в освоении программы общего образования, выработаны Рекомендации, которые станут предметом  обсуждения  в каждой  школе и будут поддержаны муниципальными управлениями образований.

Во второй половине дня состоялись «Воркшоп» по конструированию проблемного поля  ЕГЭ, ОГЭ» и презентации проектных групп «Модели работы со слабоуспевающими  учащимися по предметам ЕГЭ»,  а также с руководителями муниципальных предметных методических объединений и специалистов УУО.

Социальная и профессиональная активность лучших педагогов республики, ориентированных на достижение поставленных целей, в скором времени принесет свои плоды и окажет реальную помощь школам с низкими показателями  и школам, находящимся в трудных социальных условиях.

                 Д.Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *