Республиканские проблемные курсы повышения квалификации «Современная дошкольная образовательная организация, как открытая социальная система»

Общеизвестно, что качество дошкольного образования определяется организацией педагогического процесса, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка повышается в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.       Открытое образование — гибкая и доступная система, успевающая удовлетворять быстро меняющиеся потребности общества, образование, «открытое в будущее», когда «весь мир становится образованием».

На кафедре дошкольного образования АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» Министерства образования Республики Саха (Якутия) в рамках февральского совещания педагогической общественности РС (Я), с 06.02.2017 г. по 10.02.2017г.  прошли проблемные курсы повышения квалификации для зам.зав. ДОО, старших воспитателей и методистов ДОО на тему «Современная дошкольная образовательная организация, как открытая социальная система». Целью курсов является освещение актуальных форм работы дошкольной организации, как открытого образовательного пространства по установлению прочных взаимосвязей с родителями и социумом.

В работе курсов участвовали 84 педагога из 23 улусов республики.

На курсах приняли участие все сотрудники кафедры дошкольного образования ИРО и ПК и зам.дир. по УМР Михалева О.И. Были рассмотрены самые актуальные вопросы: участники прослушали лекцию Михалёвой О.И. «Оценка качества дошкольного образования», Лебедева Н.Н.,  кандидат педагогических наук, зав. кафедрой выступила по темам «Детский сад, как открытая социальная система», «Профессиональная компетентность педагога дошкольной организации», «Особенности организации дошкольного образования в мировой практике»,  Колосова Е.Н. кандидат педагогических наук, зам. зав. кафедры ДО,  ознакомила с требованиями по формированию локальных документов ДОУ, их изменениями, Никифорова Т.И.,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры, раскрыла тему «Особенности организации полилингвального обучения в детском саду», активное участие приняли сотрудники кафедры иностранных языков, зав. Ушницкая С.Е., с проектом «Английский для всех»

Гармонично проходят курсы тогда, когда теория подкрепляется практикой, поэтому был представлен положительный опыт работы по данной тематике МБДОУ «ЦРР-Д\с №3 «Катюша» (зав. Павлова Г.В.)и (зав. Павлова Н.Г.), по полилингвальному обучению —  детские сады «Лингва», МБДОУ Д\с №70 «Кэрэчээнэ» с. Хатассы и МБДОУ Д\с №18 «Прометейчик» г. Якутска.

Заведующие и старшие воспитатели (Алексеева С.Е. — МБДОУ «ЦРР-Д\с №3 «Катюша ), (Белова О.Б. МБДОУ – д/с №85 «Золотой ключик») осветили свой опыт работы по теме «Система установления социального партнёрства дошкольной образовательной организации с социумом» —  ведь не секрет, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать открытой системой. Были проведены НОД по познавательному развитию «Айыл5а бэлэ5э — муот» для детей подготовительной к школе группы воспитателем высшей квалификационной категории Корякиной С.И.. Данная форма работы заинтересовала старших воспитателей тем, что в нашей холодной родине есть люди со специальностью пасечник. Воспитатели Потапова С.А. и Егомина М.В. провели для слушателей экологическую викторину «Родной край», данная форма работы может быть представлена в группах и с родителями при ознакомлении с родным краем. Педагог-эколог Петрова В.М. МБДОУ – д/с №85 «Золотой ключик» поделилась опытом работы по теме «Воспитание ценностного отношения к природе детей дошкольного возраста в условиях северного города через консолидацию социума», с показом отрывка экспериментальной деятельности из блока «Вода-волшебница». Участники семинара смогли отдохнуть и расслабиться на тренинге, проведенном педагогом-психологом детского сада Егоровой А.И. Педагоги из с»Педагоги из Намского и Усть- Алданского улуса выступили с сообщениями об экспериментальной работе – «Взаимодействие с партнерами образовательной деятельности в парциальной программе «Ведедо».

В целом, курсы прошли очень насыщенно и содержательно, было проведено входящее и выходное тестирование каждого слушателя,  и при подведении итогов, рефлексии педагоги высказали слова благодарности организаторам курсов и пожелали, чтобы они проходили ежегодно .

Действительно, принятая образовательная инициатива 2030, ставит перед дошкольными работниками новые задачи, новые перспективы, ведь целью системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года является становление каждого гражданина республики в качестве субъекта собственной социально значимой деятельности, способного принимать решения в ситуациях выбора, готового взять на себя ответственность и «Образование, открытое в Будущее» начинается именно в дошкольном периоде.

Лебедева Н.Н., зав. каф. дошкольного образования

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *