В период с 7 ноября по 1 декабря текущего года в республике прошел конкурс эссе. Оператором конкурса эссе является АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского II».
Конкурс проводился в целях привлечения внимания общественности к важности и значению истории формирования мировоззрения и ценностных установок молодых людей, продвижения передовых идей, содействия творческого самовыражения и личностного развития.
Конкурс проводился в заочной форме. Участники конкурса могли представить творческие работы в 5 тематических направлениях:
— Консолидация власти и общества для национального саморазвития, роста благосостояния и укрепления государственности республики;
— Суверенитет и экономическая самостоятельность республики;— Сильные регионы – сильная Россия- лозунг новой Якутии;
— Приоритетные направления развития республики в области образования и науки, здравоохранения и спорта, культуры и духовного развития, укрепления семьи, материнства и детства, развития Севера и Арктики;
— Моя Якутия в ХХ1 веке.В целях создания равных условий для всех участников, конкурс проводился в трех возрастных группах: 1 группа — школьники; 2 группа — студенты; 3 группа – взрослые.
Конкурсная комиссия по критериям конкурса учитывала соответствие тематике конкурса, смысловую и композиционную целостность выражение авторской позиции, стилистическую и языковую грамотность и художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).
На конкурс было передано 87 произведений собственного сочинения.Активное участие в конкурсе приняли Хангаласский, Нюрбинский, Анабарский, Нерюнгринский, Намский районы.
В каждой возрастной группе определялись победители, занявшие 1, 2, 3 места. В группе школьников было представлено 65 эссе, среди них победителями стали:1 место – Павлов Родислав Александрович, обучающийся 10 «а» класса МБОО «Ытык-Кюельская СОШ №1 им. А.И.Софронова» Таттинского улуса;
2 место – Винокурова Антонина Васильевна, обучающаяся 10 класса ГБОУ РС (Я) «Республиканский лицей – интернат»;3 место – Петров Алексей Викторович, обучающийся 9 «а» класса Майинской СОШ им. Охлопкова Мегино-Кангаласского района.
В группе студентов участвовало 15 работ, среди них места распределились следующим образом: 1 место – Михайлова Елена Владиславовна, студентка 2 курса медицинского института СВФУ им. М.К.Аммосова;2 место – Ксенофонтова Елена, студентка филологического факультета СВФУ им. М.К.Аммосова;
3 место – Прокопьев Андрей Игоревич, студент 2 курса группы «Туризм» Сунтарского технологического колледжа. В группе взрослых оценивалось 7 работ, жюри, учитывая критерии конкурса, определило победителей, ими стали:1 место – Марусева Раиса Герасимовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РС (Я) «Арктический колледж народов Севера»;
2 место – Сартыкова Зоя Манджиевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ» Хангаласского улуса;
3 место – Багаува Алфия Фаритовна, главный библиотекарь Центра правовой и деловой информации МБУ «Нерюнгринская городская библиотека». Выводы и предложения:Положительными моментами прошедшего конкурса жюри считает достаточно большое количество эссе собственного сочинения, принявших участие в конкурсе и разнообразие выбранных тем.
Жюри конкурса обращает внимание руководителей конкурсантов на имеющиеся недостатки, которые нужно учитывать в будущем:
1. Педагогам рекомендуется строже подходить к отбору конкурсных материалов на участие в республиканском мероприятии, практиковать вначале строгий отбор в образовательной организации;
2. При подготовке конкурсных работ, необходимо строго учитывать критерии оценки конкурсных материалов, ведь именно по ним жюри определяет победителей;
3. В некоторых работах прослеживалась несамостоятельность создания эссе; 4. Некоторые произведения не соответствовали тематике конкурса;5. Особого анализа требует то, каким темам отдавали предпочтение участники конкурса. Большинство участников (около 44,7%) выбрали тему «Моя Якутия в ХХ1 веке». Кроме того, многие охотно рассуждали о приоритетных направлениях развития республики (примерно 34,2%). «Суверенитет и экономическая самостоятельность республики» выбрали более 11% участников. Остальные предпочли писать о консолидации власти и общества для национального саморазвития, роста благосостояния и укрепления государственности республики (приблизительно 3,9%) и на тему «Сильные регионы – сильная Россия-лозунг новой Якутии» (приблизительно 5,4%).
Организаторы конкурса и члены жюри благодарят всех и желают дальнейших творческих успехов и побед.В.Аммосова, заместитель заведующего кафедрой русского языка и литературы
]]>