«Веселый день дошкольника»

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой как музыка, являющейся средством духовного самосознания человека. Дошкольный возраст — первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Новый проект «Весёлый день дошкольника»  помогает восполнить пробел во взаимодействии музыки с такими областями как художественная литература, изобразительное искусство, игровая деятельность, а так же заполнила нишу в использовании музыки в режимных моментах. Можно смело сказать, что такого рода проект является первым в истории музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.

Кафедрой дошкольного воспитания  ИРОиПК под руководством заместителя заведующей кафедры, к.п.н. Е.Н.Колосовой, с 21 по 26 ноября с.г. проводится семинар по итогам апробации программы «Ве-Де-До» для воспитателей детских садов республики.  На днях мы встретились с Коренблит Станиславом Соломоновичем, автором идеи и руководителем проекта, заведующим отделом образовательных ресурсов Центра образовательных информационных технологий ФГУ ФИРО, композитором, поэтом, вокалистом.

В Якутию Станислав Соломонович приезжает  4-й раз по внедрению и распространению данного проекта. Вот что он рассказал:

«Проект стартанул в 2008 году в России. При разработке проекта мною привлечены известные в своих областях специалисты, свыше 10 докторов наук: искусствоведы, культурологи, доктора философии, филологии, психологии и педагогики. Выпущены 22 программы, 5 научно-практических монографий. В декабре прошлого года в Республике Саха (Якутия) были утверждены 5 экспериментальных площадок: это в Тикси, Усть-Алданском и Намском улусах и 2 дошкольных учреждения в г.Якутске. И сегодня в ряде дошкольных образовательных организаций республики мы увидели  отчёт за год работы. Я был приятно удивлён тем, что проект идёт не как «что-то начинающееся», а как уже устойчивая практика. Увидел успешное привлечение родителей, их тесное сотрудничество с педагогами».

Ценность и уникальность проекта в том, что во всех 5-ти областях ФГОС дошкольного образования  программа «Ве-Де-До» применяется во взаимодействии с рядом таких популярных программ, как «Исток», «Радуга», «Мир детства». Результат превзошел ожидания: эффективность их параллельного применения оказалась намного выше,  чем если бы они работали в отдельности.

Одна из ключевых особенностей технологии в проекте заключается в том, что родители становятся частью педколлектива. Через музыку происходит легкое обучение, создается определенная эмоциональная среда, снимается социальное напряжение.

«Дети вместе с песенками не только стали с удовольствием выполнять режимные моменты. Наметилась положительная динамика в здоровье детей. Решена и проблема взаимоотношений семьи и детского сада. Песни стали связующим звеном между родителями и педагогами» — утверждают родители.

Недалек тот день, когда к данному проекту присоединятся все дошкольные образовательные организации нашей республики.

   

                                     Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *