Технологии оценки качества образования

       В рамках  проекта по реализации задачи 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и курсов повышения квалификации «Региональные оценочные инструменты: теория и практика» разработаны технологии апробации оценки качества образования в школах республики.

Приехавшие  27 учителей русского и якутского языков, а также учителя начальных классов  из 8 улусов прослушали интересные лекции, подкрепленные тренингом  Алексеевой  Февронии  Ивановны, зав. кафедрой педагогики и психологии, к.психол.н. по теме: «Эффективные психолого-педагогические технологии активизации мыслительной деятельности школьников на уроке». Слушатели работали на практических занятиях над демоверсией КИМ –  ов ВПР и РПР по русскому и якутскому языкам для начальных классов, а также 5-8 классов. Внесли некоторые предложения по совершенствованию содержания КИМов, получили консультации, как провести апробацию в школах республики. В итоге решено активно участвовать в апробации данного вида контроля и оценки качества обучения языкам, а также  в отношении  внутришкольной  и улусной оценки качества образования:

  1. Определить то, что будет оцениваться: должно быть не ре­продуктивное воспроизведение знаний и умений по образцу, а использование знаний, умений в новой, незнакомой ситуации;
  2. Определить для себя способ оценивания результатов обра­зования по ФГОС: уровневая или балльная шкалы, иное;
  3. Определить для себя (или членов педколлектива,  или МО, КМО, УМО предметников, если он бу­дет собран) качественные характеристики каждого уровня (или балла), с помощью которых и будет производиться оценка;
  4. Провести начальную диагностику уровня развитости каж­дого результата (метапредметных умений), чтобы было с чем сравнивать;
  5. Спроектировать (прогнозировать) минимальный и опти­мальный результаты, которых может достичь ребенок по каждо­му из формируемых умений или компетенций и обязательно в зоне ближайшего развития каждого ученика;
  6. Осуществить текущую (промежуточную, конечную или итоговую) оценку овладения предметными, метапредметными или личностными результатами образования по ФГОС;
  7. Определить (по анализу расхождений прогноза и реально достигнутого) причины неуспеваемости или недостижения про­гнозированных выбранных метапредметных или личностных результатов;
  8. Определить направление и перечень мероприятий (это долж­на быть взаимосвязанная система мер) по ликвидации дефектов обучения, воспитания и развития конкретного ребенка.
 

Шишигина В.Р., завкафедрой родных языков

 ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *